Только спустя 4 года, как я услышал про digitalocean, до меня дошло.
Что всякие linode.com vscale.io digitalocean.com — воспринимались неправильно.
Все думали, в том числе и я, что это просто дешевые VPS для начальных проектов. Но это был именно сервер для разработчика. Поэтому никто никогда не понимал тарифов за 360 баксов например, виртуальных, ведь за 360 можно было легко купить полноценный дедик. Если DO и был пригоден для чего-то, то только самые дешевые тарифы до 1000р. Теперь же стало понятно, что эти мощные тарифы нужны были для посуточного использования.
Обращался как-то ко мне старый знакомый в 2015 году, с фразой «Дигитал океан заебал своими падениями и говном», может дашь мне сервер ovh. И я дал ему сервер и не один. На 5 месяцев. Просто дал как говорится последний шанс. Возможно я уже знал подсознательно что у парня ничего не выйдет, ведь он давно свернул с пути создания.
Это был наш последний разговор. Больше я его не видел и не увижу думаю в интернете.
И после того случая я осознал. Что разработчики не имеют стоящих проектов. На то они и разработчики.
Недавно снова вспоминали про эту тему. Обсудил некоторые моменты.
Ответы людей
- Виртуалки для разработки нужны потому, что там можно развернуть любую ОС с любым набором софта, в т.ч. таким же как на продакшене. На хоум тачках же обычно десктопный софт стоит. Сам так же на виртуалке разработку произвожу в своем рабочем кластере.
- DS нужны разработчикам для отладки и тестирования приложений, ну и для автодеплоймента ещё. Обязательно наличие RestfulAPI иначе будет ненужно. Типичная схема такая. Разработчик вносит изменения в ПО и делает коммит. ПО уже с изменениями автоматически разворачивается на VDS. ПО тестируется, отлаживается и после этого VDS удаляется целиком. Обычно такие вещи лучше делать на локальном компьютере, но не у всех мощные компьютеры и держать виртуалки получается накладно. Ну и в целом зачем всё это говно настраивать, когда дроплет в DO стоит копейки в час. Разработчикам нужны вычислительные ресурсы на короткий срок, даже приложения сейчас так проектируют, что постоянно только 1-2 сервера работают, а дополнительные сами запускаются для балансировки нагрузки и удаляются сразу после того, как нагрузка пропадает, поэтому даже EC2 получается выгоднее, чем дедики брать.
- Для разработок (песочницы) очень подходит модель CloudAtCost — и недорого раз на лайфтайм забашлять, и под продакшн не годится (сука, бывает как отвалится сеть у впс-ки и пиздец!). Может, нужна похожая модель, но со стабильностью некоторой? Т.е. например, у впс-ки ограниченный срок жизни (неделя, 2, скока?), а потом либо успей перенести на продакшн, либо «конвертни» её в продакш (уже с помесячной оплатой) прямо тут. Вот тебе и способ монетизации, кстати
- на тех же digitalocean есть снапшоты, допустим поработал 2 часа, сделал снап, удалил VDS, появилось время со снапа вернул опять поработал несколько часов, заплатил копейки за эти несколько часов
Пришел к логическому выводу.
80р за 24 часа — digitalocean
Сколько раз в месяц разработчику нужно создать виртуалку?
Короткий срок это именно 1-2 часа? на 10 часов это сомнительно что кто-то покупает?
т.е. если исключить вариант с балансировкой
То в основном разработчик тестирует на куче разных ОС свой продукт который ему заказали.
С тем же успехом он мог бы тестировать и на домашнем компе или офисном компе/облаке. Но не каждая компания имеет специалистов настройщиков этих готовых контейнеров и сами ресурсы, поэтому разрабы вынуждены покупать где-то на стороне.
Если бы разраб залипал каждый день в разработке по 8 часов — мне кажется компании было бы выгоднее сделать свое локальное облако.
А значит,
скорее всего реально на 1 час берется. Каждый день? Или раз в неделю?
Я собираюсь сделать бесплатную услугу.
К примеру покупаю пол стойки серверов, делаю на них виртуалки и они там вечно работают пока не сгорят.
Создать бесплатный сервис для разработчиков.
Именно для разработки. Создал — удалил. С сроком жизни.
Сделать одноразовые уничтожающиеся виртуалки, чтобы не один серьезный проект длительный в принципе не мог прижиться. А вот создал-удалил — на отлично.
Чтобы избежать вредительства со стороны абузеров —
можно сделать даже в локальной сети нашего мини ДЦ. Создается головной сервер смотрящий в мир. И создается мощное облако локальное с кучей локальных IP. Разработчики получают доступ до этого основного узла, как VPN и с него входят в ресурсы и тестируют себе вдоволь все что нужно.
Но опять же встает вопрос в том, кто намутит этих пакетов и готовых ОС для разработки. И будет их обновлять и следить.
Ну и под конец. Я понял вот что — все эти ДигиталОкеаны — используются миром не по назначению :) Их загаживают халявщики и садят туда свои сайтики. Лезет всякая чернь за копейку пробивается, постоянные чистки сетей. А ведь сервис да для разработчиков. Почему-то эту истину я как-то даже не замечал ранее. Потому что сам не был разработчиком и судил по потребностям своего окружения, интернет окружения, ведь я же не общаюсь с людьми и не вижу чем кто увлекается. И именно поэтому у меня самый чистый интернет взгляд на вещи.