alice2k
Рейтинг
+41.46
Сила
13.10

alice2k

Виталий Никсенкин

Важный вопрос обществу :) Чем я могу помочь рынку ?

Project


На карте проектов 2019 (в добавление к уже текущим)
  • закрытое сообщество
  • замена форумов/qa с 10 летней историей лучшего с текущих площадок
  • ресурс про компании IT
  • ресурс про дата-центры, как на базе ДЦ строить хостинг и прочие faq нюансы о ДЦ
  • каталог дата-центров всего мира
Из статистики
  • ежегодные обороты рынка
  • привычные всем ежемесячные дайджесты с авторскими замечаниями
  • ежегодные топики достижений индустрии за год
  • статистика по самим компаниям подсчет нод/шаредов по техническим записям, публичному поиску, прочее
  • ежегодный рейтинг планирую возобновить

Все это будет накапливаться для анализа с каждым годом. Успех и полная картина для чего это — придет через десяток лет как обычно ;)

Но у меня так же вопрос обществу.
Что общество само хочет в будущем, чтобы я сделал для вас и абсолютно бесплатно, как и принято у меня на ресурсах.

Напишите мне на alice2k@hostsuki.org или в личное сообщение все что вы хотите. Все что вам не нравится в текущих вариантах, может чего-то нужно подправить или давно не обновлялось руки не дошли. Чего не хватает моим проектам.

Представляете когда-ниб мои проекты станут приносить вам абсолютно весь поток клиентов? А может быть мои проекты смогут вдохновить кого-то на объединение и создание качественных монополий по рынку или хотя бы в нашей стране. Всегда мечтал чтобы интернет и IT стали как вода и электричество ^_^

Чего не хватает рынку в интернете ? Ответьте мне на этот вопрос. Именно в Интернете. Каких ресурсов не хватает. Потому что я собираюсь построить именно интернет рынок хостинга. Что хотят компании? Не пользователи, не клиенты. А именно сам рынок чего хочет и в чем нуждается. Только ли в покупках/клиентах/прибылях? Неужели больше не в чем не нуждается?

К примеру некоторые люди обижаются что у них тырят идеи.
Типо мои идеи кто-то прочитал, пошел там отчитался перед директором и получил повышение. Да, такое бывает. Но мне никогда не было жалко или обидно.
К примеру мой блог not-install который помогает экономить на плате за установку. Он был создан чтобы клиент не переплачивал установку. Но очень часто сами хостеры забирают оттуда серверы, сами еще оплачивают по ссылке, и впаривают своим клиентам по 50% марже и за установку еще берут. А потом хвастаются как покупают себе то и это. Кого-то подобный подход обижает. Но не меня.
Например мой эксперимент с виртуальными VMmanager. 4 хостера перепродают мои честные доли в 2 цены. Притом все убытки несу я, каждая честная простаивающая доля оплачивается мной. Я за эти годы 300 тысяч слил, а кто-то 300 заработал и не рубля на «пустые» не потратил. Обидно? Нет, мне не обидно.
Я всегда держал свои слова и не нарушал принципов. Если услуга была создана честной, значит я сам виноват, что ее замутил. И буду держать ее пока не сгорят.

Или например очень часто возникает вопрос. Особенно после срачей с троллем каким-ниб, который вечно пытается подколоть, что у меня чего-то не хватает. Хотя я уже превзошел людей по всем направлениям начиная от дохода и заканчивая кол-вм продаж.
Но все равно осадок остается.
И иногда я задаю себе вопрос. А если бы я не выбрал путь «создания через интернет», смог бы я добиться еще больших результатов? Или наоборот компания не разрешила бы мне создавать. Очень интересный философский вопрос — где именно человек сгнивает или находит свой предел. В компании где он становится шестеренкой. Или же сидя дома, потому что из дома многое невозможно создать чисто физически, из-за ограничений в ресурсах. Где именно человек сгнивает? Но проверять этот вопрос мы не будем :) Потому что я уже давно для себя решил. Что пройду свой интернет путь до конца, даже если на старости лет он окажется менее успешный, чем какой-ниб другой. А может быть наоборот у меня получится сделать историю.

Мои проекты останутся неизменными до самой смерти.
  • Тут всегда будет даваться только 100% честный опыт. Если что-то говно, значит говно, если услуга не подводит, значит не подводит. Никаких выступлений с целью завлечь клиента как высказываются многие.
  • Тот опыт на который потрачены свое время и собственные заработанные деньги. Те деньги которые не тратятся на себя, а тратятся на интернет в большем случае. И потом бесплатно рассказываются хостерам новичкам. А еще я всегда готов создать хостинг проект любому желающему так же бесплатно. Потому что не вижу в людях конкуренции. Чтобы догнать меня этим новичкам нужно стать мной, а это не каждый осилит такой образ жизни.
  • У нас никогда не будет продаваться реклама на проектах. Я хочу чтобы наши проекты бесплатно рекламировали рынок. И чем больше людям припекает от любой бесплатной работы — тем ее будет еще больше.
  • Мы никогда не будем брать с компаний деньги. Да, сотруники не смогут распилить бюджеты у нас. Мне часто присылали предложения просто «ради самого факта» что кто-то отчитался перед директором что он потратил бабки на профильный ресурс и рекламу. Нет, такого дерьма у нас не будет. Наоборот мы хотим стать именно теми ресурсами которые действительно приносят клиентов, а не просто пыль в глаза где за проплаченные топики вас еще и обсирают в комментариях и никто из отписавшихся никогда ничего у вас не купит, потому что аудитория просто массовка не имеющая проектов собственных даже.
  • Проекты всегда будут честны перед всеми, и относиться к людям одинаково, не важно кит ли ты, или школяр. И не важно портится ли престиж от этого или не портится. Потому что проекты для всего рынка, а не только для престижных компаний которые платят изданиям. Верно, наши проекты никогда не будут изданием которое собирает бабосики или живет за счет аудитории. Наоборот это рынок должен развиваться за счет наших проектов :)
  • Наши проекты всегда будут "дикарями", которые всем своим видом будут показывать что они могут работать не хуже хваленных офисных сотрудников, или хваленных энтерпзайзов, серверы для дикарей как ОВХ дц который все троллят что он не энтерпрайз, но только работает лучше энтерпрайза по факту.
  • Наши проекты всегда будут бесплатно помогать рынку, тем самым вызывая зависть у тех людей, которые берут деньги за консультации или даже бесплатно на форуме ответить ссыкуют.
  • Наши проекты и вообще система компаний будет строиться только по интернету, только из людей никогда не видевших друг друга даже, только на доверии в честное слово, как бы показывая что и такой подход может работать.

И ответ на вопрос — как именно использовать мои бесплатные проекты для рынка. Поможет мне их усовершенствовать еще лучше ;)

Это tower РФ ?

Пульс


Вот идея для selectel — написать, как они придумали корпуса для chipcore.com(ex tehnodom.com)

Потому что лично я слышал от кучи людей, как нету нормальных панелей авто установки ОС. Как невозможно десктоп процессор воткнуть в стойки и так далее так далее. С тех времен как мы сделали кемерово, нормально там запустить ничего невозможно, потому что то DCImanager не умеет что-то там, то процессор не вставляется в стоечный корпус, то авто-установку не возможно т.к. материнки десктопа не поддерживают IPMI. Как-то так. Так что — думаю рассказ в их блоге — получился бы достаточно интересный для рынка.

Вот такие новости я люблю.
Действительно что-то необычное на рынке.
Сразу бы так сделали, когда запускали проект.

Бесплатный Billmanager и ISPmanager

Project
В этом году ничего веселого пока не было.

Поэтому от делать нефиг, подарил цензорной компании никого не уважающей еще 1188.00 €
И решил в 2018 раздать бесплатно людям чего-ниб.
*320 обращений накопилось кстати, админы иногда что-то пишут туда; за все время
Выдается полный доступ, никаких ограничений. Можно купить выделенный IP чтобы сделать биллинг полностью чистым от соседей.

1. Billmanager Corporate
Любой желающий может получить бесплатный биллинг короче.
Специально купил отдельный сервер на 32 озу и 240 ssd. Специально купил отдельный биллинг для раздачи. Да, если шаред хостинг я могу распиарить fastpanel например, если VPS я могу распиарить любой ДЦ кто первый создаст замену VMmanager. То вот замены Биллингу пока что нет. Поэтому — можно раздать бесплатно ;)
Пишите мне, направляете домен.



2. ISPmanager Bussiness (обновления за мой счет)
Бесплатно раздаю «узлы».
Пишите мне, направляете домен. Ставите CentOS 7.
Админ Vova1234 добавлят ваш сервер в этот общаг, как узел. Выдает ограниченный доступ. Ну чтобы вы не могли сбивать настройки уже корневые.
Создается отдельный реселлер аккаунт или ограниченный — через который будут создаваться «пользователи ISP» уже именно с вашего узла. Именно его потом и добавляете себе в биллинг или куда там хотите. А может для личного пользования вообще будете использовать.
Предложение для тех — кто не сомневается в нашей честности и принципах, кто готов доверить свои сервера нам.

Как вы уже знаете — мои проекты собираются жить еще минимум лет 30, пока пенсионером не стану. А потом я все бесплатно передам достойным фанатам Интернета.
Халява от alice2k — никогда не сдыхает ;)

Такие дела.
Контакты — alice2k@hostsuki.org



update
Написал 2 первых FAQ
Бесплатный BILLmanager Corporate
Бесплатный ISPmanager Business

Теперь любой желающий может попробовать свои силы в умении продавать — абсолютно бесплатно. И не платить за знания тесты и опыт цензорным ISPsystem.

Что такое самообслуживание ?

Пульс
Недавнее падение SBG OVH развело несколько разговоров на эту тему.
Ведь я всегда писал что OVH это цех без поддержки и что клиенты ОВХ — самообслуживаются.

И мне захотелось дополнить про идеальный дата-центр.
Ведь идеальный ДЦ в моем понимании как раз — с самообслуживанием.

Что такое самообслуживание ?
  • Это когда клиент не создает не одного тикета.
  • Это когда клиент за 5-10 минут может купить любой товар. Когда дата-центр и его панель как автоматический цех, как автоматический интернет магазин, где клиент просто покупает то, что ему нужно, сам, не создавая не одного тикета.
  • Это когда если случается авария и клиент понимает, что само оно уже не поднимется. Он сам, не создавая не одного тикета, просто заказывает аналогичный сервер, ведь выдача там за 5 минут, делает восстановление с бекапов или еще откуда, переносит сети IP которые были на старом заказе допустим. И живет счастливо дальше.
  • Это когда у сервера начинает сбоить HDD допустим, а клиент сам, не создавая не одного тикета, просто заказывает новый и сам переезжает без какого-либо простоя. А старый сервер не продляется, а потом техник оценивает его, видит что он сбойный, меняет детали и по новой выставляет в интернет магазин для продаж. Зачем клиенту тратить время на тикеты, да еще и договариваться о времени простоя пока будут менять диски? Когда лучше самому все перенести тогда когда ему удобно и без какого-либо простоя. Хочешь сделать все качественно? Сделай это сам.
  • Это когда в интернет магазине, аля ДЦ, можно закупиться на тысячу серверов, не создавая не одного тикета, и не возникнет ни вопросов ни о платежах что это такое, ни ожидания выдачи. (до этого еще очень далеко пока что даже у ОВХ)
  • Это когда дата-центры используют сугубо как площадку мощностей. Если происходит авария — уходят на запасные планы, а потом возвращаются. Молча, не создавая не одного тикета. Это когда единица услуги сгорает, данные перетекают на новую единицу, автоматически, а старая не продляется, заказывается новая. И ни о каких-то там SLA или гарантиях никто даже и не заикается, ведь у любого уважающего и серьезного проекта, где реально простои значит финансовые потери — уже давно есть планы Б, С и Д.
Замена HDD — это обслуживание. Ожидание ответа по тикету — это обслуживание.

Многие меня спрашивали в чем преимущество ОВХ — а вот как раз в том, что там есть все что нужно для самообслуживания. Покупая где-то еще, всегда приходится зависеть от общения с поддержкой или ждать выдачи сервера, или настройка IP там вручную, или еще что-ниб вручную.
Кстати еще важная особенность — самообслуживание не может быть в компании, где убогий метод оплаты, например по ежемесячному счету. Так нельзя. Купить товары и удалять товары с таким методом — просто нереально.

Когда все клиенты будут как я и подобные мне* — везде в мире начнется самообслуживание. А дата-центры должны стать автоматическими интернет магазинами или Цехами как я их называю.
*Те кто покупает у меня например. И на примере недавней аварии никто даже и слова не сказал. Большинство само поднялось. Кто не поднялся и сгорел — перезаказали и восстановились. Многие правда ливнули из SBG в GRA, хотя они даже и не падали толком, просто на всякий случай.

Вот в такое будущее я верю. Верю что когда-ниб, например к 2030 или 2040 году(а я собираюсь обозревать Историю рынка до конца своей жизни) такое и произойдет. И мы еще вернемся к этим рассуждениям.
Разве не одни плюсы?
Клиенты вопросов не задают. Самообслуживаются.
Хостеру нужно лишь поддерживать инфраструктуру и все.

Вечный вопрос. Что выгоднее хостеру. Продавать услуги с самообслуживанием. Или нанимать кучу персонала на обслуживание. Притом тот, кто не умеет самообслуживаться — значит еще нубас, а значит и проектов толковых не имеет, а значит и денег не принесет.
Вечный спор на эту тему.

На эту тему самообслуживания у меня так же есть несколько мыслей.
  1. Должна быть панель-облако для резалки VPS — такая же, единная и с самообслуживанием. Куда бы просто добавлялись ноды со всех ДЦ мира и платились по подписке.
  2. Должно быть крупное Геймерское облако с защитой и масштабированием. Как раз, геймеры сначала покупают на 4 или 8 озу на 1 месяц виртуалку, тестируют, как зашел их игро сервер, смыли ли его конкуренты ддосом, развалился ли он из-за говно настроек или плагинов, или он все таки выжил и зашел. А потом им нужно сразу увеличиться до 64 озу допустим, плюс сохранить IP. Инфраструктура ОВХ идеально для этого подходит. Но вот из-за говно панели VMmanager которая вовсе не облако — гибкости не получается. IP перенести с ноды на дедик например не проблема. Но в моем понимании облако это когда я могу создать виртуалку превосходящую по размеру любой дедик, например на 50 ядер что-ниб, вот это облако. А если виртуалка меньше чем мощность сервера и просто кусок сервера — это никакое нахуй не облако. Так вот — в мире должен родиться какой-то облачный гейм хостинг. Такой же с самообслуживанием, чтобы геймеры просто бабки туда закидывали, покупали, тестили свои игры пачками сразу запуская хоть на часы, и либо удалили, либо продляли. И все сами по быстрому — любой конфигурации и мощности. Для обычных VPS стандартного клиента, типо сайтов там — гибкость тарифов вовсе не нужна, им нужна только стабильность и цена. А вот геймерами очень очень важна гибкость.
  3. Если будет выполнен Пунк1, то пункт2 реализовывается как раз на базе такой панели,
    можно даже совмещать десятки дата-центров и локаций.

Как должен выглядеть идеальный дата-центр ?

Статьи
По мотивам топиков раз, два

Топик из этой серии, номер три.
Разумеется топик написан человеком, который живет Интернетом и никогда не работал в офисах. А значит его взгляд на вещи девственно чист, не загажен чужим мнением, можно сказать это самый лучший взгляд/мнение, если нужен отклик о каком-то продукте, как этот продукт воспринимается именно только в Интернетах.

Итак :)
  • Сайт дата-центра ничем не отличается от сайта обычного хостинга. Он должен быть такой же максимально информативный.
  • У дата-центра конечно же должен быть Биллинг, личный кабинет. Где можно зарегистрироваться, связаться с нужными отделами. Сразу увидеть полочки товара и услуги, которые предоставляет дата-центр или увидеть его локации по разным странам, если компания международная.
  • И конечно же увидеть сразу методы оплаты и как будет списываться эта оплата, ежемесячный счет там или можно каждую покупку продлить в любой момент времени допустим на любой период. Методы оплаты и сам метод списывания денег — это достаточно важные вещи. В интернете преобладают Интернет методы оплаты, и покупки в Интернете совершаются на Интернет деньги. Если какой-ниб дата-центр принимает только карты, то это значит на плечи клиента ложится еще и 50% геморой по обмену тех или иных валют и вывод на карты, плюс нужно учитывать лимиты по операциям, а значит клиент не сможет сделать в дата-центре с говно методами оплаты — крупные покупки. Либо ему придется заводить там сотни аккаунтов для каждого кошелька.
  • На сайте дата-центра должна быть информация так же в виде фотографий этого дата-центра. Чтобы клиент сразу мог понять серьезная ли постройка или кабы-лябы. Если там пара говно фоточек, то доверие лично как по мне — минимальное. Почему-то дата-центры привыкли на подобные запросы отвечать — мы проведем вам экскурсию. Но нахуй мне сдалась ваша экскурсия если может быть я в другом городе живу? А может даже в другой стране? Я хочу сразу по сайту понять стоит вам доверять или не стоит. Заведомо фальшивые красивые фоточки как с картины — тоже отпугивают. Вот такие фотки как в ОВХ честные честные пречестные — лучший стимул доверия.
  • Тоже самое касается и покупки серверов в дата-центр. Дата-центры привыкли отвечать — приезжайте, мы вам выпишем доступ, поставите серверы. Но я же нахожусь в другом городе, как я к вам приеду? Мне нужен интернет магазин, где вы сами закупаете. Или нужна витрина товаров где я куплю, а вы потом уже в магазе вашего города закупите все эти вещи. Я сам хочу собрать себе сервер допустим. И дата-центр через биллинг панель — должен это предоставить.
  • А так как я не специалист по сборке серверов. То дата-центр, его сайт, или его биллинг — должен сам мне показать, какие стойки лучше покупать, какие корпуса брать, какие материнские платы. И тому подобное. Возможно чтобы быть номером один, дата-центр должен даже написать рассказы вплоть до выбора SSD диска, почему именно эта модель лучше другой модели. Почему нужно делать «ноду» в raid таком-то, а не таком-то. И конечно же неплохо было бы, чтобы дата-центр подготовил сразу 10-20-30 вариантов популярных серверов под потребности будущих клиентов. Например клиент хочет купить сервер для шаред хостинга. А другой клиент хочет купить сервер для VPS ноды. Конфиги абсолютно разные — и дата-центр должен показать на готовых рабочих примерах, что для ноды VPS лучше покупать или собирать вот из таких деталей, а для шареда вот такие. Вот она — идеальная витрина продаж для Интернет клиента.
  • Далее клиент сам все это покупает оплачивает, а дата-центр устанавливает и собирает и выдает доступы до панели управления заказом уже. Клиенту не нужно ездить в чужие города, не нужно вообще куда-то ехать, он делает покупку через Интернет для своих Интернет проектов.
  • Конечно же хороший дата-центр — это хорошая панель по инфраструктуре. Переустановка ОС, всегда свежие шаблоны ОС. Перезагрузка сервера. Возможность автоматически менять PTR/RDNS записи. Возможность добавлять дополнительные IP. Возможность соединять сервера по локальным сетям, так же автоматически через панель. Возможность переносить доп IP адреса или сети с сервера на сервер.
  • Вот она инфраструктура — цех. Которую просто покупаешь и даже тикета не создаешь. Купил, заказал, получил, сделал все что нужно через панель. Конечно же автоматическое подключение ддос защиты. Или возможность давать управление на перезагрузку и переустановку ОС с указанием дополнительного email куда будут дублироваться доступы. Например чтобы хостер покупающий в дата-центре мог так же дать доступ до установке ОС и ребута своим клиентам, так же. Отдельный саб-логин для каждого заказа.
  • Если сервер сгорел допустим, клиент заказывает новый и делает перенос доп IP, моментально, быстро, сам без тикетов. Или оплачивает покупку новой детали, если сервер был его покупкой, а не арендой. На складе должно храниться что-то примерно аналогичное про запас, чтобы заменить клиенту все это, а потом выставить счет за сгоревшее с сроком оплаты в неделю допустим.
  • Тоже самое касается и всяких сетей IP. Возможно даже дата-центр может стать посредником по покупке сетей от LIR и анонсы этих сетей. Опять же клиент просто закупает в интернет магазине нужное кол-во сетей, по тем же ценам что и у LIR мог бы купить. Да, скажите вы какой смысл дата-центру заниматься этим и ничего себе не наворачивать? Да вот же он — он предоставляет УДОБСТВО пользования вашим дата-центром для клиентов. Это те самые услуги без прибыли, но за счет которых клиенты потом бесплатно приводят других клиентов. Начинает работать сарафанное радио.
  • Если дата-центр будет бесплатно предлагать еще и панель резалки VPS в комплекте. То это тоже станет частью его преимуществ инфраструктуры.
  • Можно вообще пойти дальше и даже продавать в кредиты, как продают любые магазины в реальной жизни. Но это уже мне кажется перебор )) Но я не удивлюсь, если такие точки продаж и такие дата-центры когда-ниб появятся в будущем. Понимаете о чем я мыслю ?
  • Дата-центр это не просто площадка с электричеством и местом — это сервис, который вы должны продать клиенту.



Те Дата-Центры, кто не изменится — закроются как сотни банков старой модели, которые существуют лишь для обслуживания тех или иных бизнесов.

Думаю можно апнуть топик

Пульс
Как-то в 2013 году был топик
В 2017 набравшись опыта, набравшись стабильного дохода от продаж готового товара, набравшись неплохих администраторов.
Можно апнуть его.

В этот раз — набираем тех, кто типичный шаред, типичный VDS. Проекты для типичного клиента, который скучен и не интересен, но массовка для массы.
Кто привык работать по старой эпохе, до 2013 года как раз. Так как я считаю после 2013 наступила новая эпоха. А вся вторая половина 201х годов это вообще эпоха распространителей.

Ну так вот.
  • У вас столетняя v4 Billmanager? Бесплатно куплю вам Billmanager v5
  • У вас столетние шареды какие-то в аренде? И платите по 100 евро? Рынок давно уже говорит для шареда за 100р — «не дороже 40 евро». У вас там поди еще и ISPmanager pro v4? Бесплатно поможем перейти на v5 и на новое железо все освежиться.
  • А может у вас собственное коло в каких-то ДЦ? И есть свои сети анонсированные там? Просто отлично. То, что нужно для некоторых дочерних идей. Возможно я куплю вам просто новые сервера и вы их воткнете тужа же оформлен договор, спишемся с вашим ДЦ и пусть они закажут, а я оплачу.
  • Может вам нужна помощь с приемом, чтобы нарастить увеличить обороты и платежные методы? Не проблема.
  • Может вы хотите тоже присоединиться к распространению готового товара? Добавим все ДЦ мира. Хотя все же, я считаю, раз вы умираете и хотите «освежиться» — освежать я буду именно вашу модель, а не полностью отказываться от вашей модели и переходить на продажи.
  • У вас обычная шаред помойка? Можно добавить туда домены по себестоимости от нескольких регистраторов. И тому подобное.



Пишем рассказ о вашем проекте на alice2k@god.ovh
И что вы хотите от меня, чтобы я чем-то помог. Сразу конкретно в чем вы видите основную помощь.
Возможно вы просто хотите послушать советов что я бы изменил в проекте, такое тоже отвечу.

ISPmanager v5 lite за 1200р

Услуги
  • ISPmanager lite v5 вечная — 1200р
  • ISPmanager Buss v5 вечная — 6000р
  • VMmanager OVZ/KVM вечный — 4000р (как настраивать, тут, тут)
  • VMmanager 5 Cloud вечный — 60000р
  • Billmanager 5 вечный — 6000р (плюс установлю на Атом и настрою под ваш проект, Атом 4500р/год аренда)
  • Billmanager 5 Corp вечный — 35000р (с корпоративом не помогаю, лень изучать, я проиграл ему, не хочу голову засорять)
Все вечные лицензии имеют срок обновлений на 1 год, далее обновления на 50% дешевле, чем если покупать аналогичную на 1 год. Поэтому для v5 выгодно понятие «вечный» при условии что вы знаете, что не будете закрывать свои проекты года 3 и более.



bill.suki.host/billmgr

Кстати, а кто что делает с серверами коло ?

Пульс
Вот смотрите.
Человек, например я — выбирает дата-центр, смотрит цены коло.
Договаривается с ДЦ, либо ДЦ сам покупает сервер нужных характеристик. Либо если это полу-официальная компания, то мне дают логины пароли от интернет магазина, где собраны запчасти и я их оплачиваю. А потом ДЦ опять же сам устанавливает все это в коло. И сам же получает железо.

Так вот. Пройдет 5 лет — сервер морально устареет. И что вы будете делать с ним? Задарите дата-центру? Или куда их обычно потом девают. Ведь забрать их вы точно не сможете, т.к. никто не поедет в другой город или даже страну.

И еще интересно, что делают сами дата-центры с подобным остатком от услуги коло. За 5 лет наверняка накапливается неплохое кол-во таких вот брошенных серверов.

Кто в складчину, нада кому ?

Барахолка

focus.kontur.ru/site/price

нужна кому аналитика и история по компаниям?
например можно собрать всю базу по хостингу — это мне
пора выходить на более четкий анализ рынка
а вы себе что-ниб хотите?
7000 в год за каждую дополнительную 1000 организаций