alice2k
Рейтинг
+41.46
Сила
13.10

alice2k

Виталий Никсенкин

Это tower РФ ?

Пульс


Вот идея для selectel — написать, как они придумали корпуса для chipcore.com(ex tehnodom.com)

Потому что лично я слышал от кучи людей, как нету нормальных панелей авто установки ОС. Как невозможно десктоп процессор воткнуть в стойки и так далее так далее. С тех времен как мы сделали кемерово, нормально там запустить ничего невозможно, потому что то DCImanager не умеет что-то там, то процессор не вставляется в стоечный корпус, то авто-установку не возможно т.к. материнки десктопа не поддерживают IPMI. Как-то так. Так что — думаю рассказ в их блоге — получился бы достаточно интересный для рынка.

Вот такие новости я люблю.
Действительно что-то необычное на рынке.
Сразу бы так сделали, когда запускали проект.

Бесплатный Billmanager и ISPmanager

Project
В этом году ничего веселого пока не было.

Поэтому от делать нефиг, подарил цензорной компании никого не уважающей еще 1188.00 €
И решил в 2018 раздать бесплатно людям чего-ниб.
*320 обращений накопилось кстати, админы иногда что-то пишут туда; за все время
Выдается полный доступ, никаких ограничений. Можно купить выделенный IP чтобы сделать биллинг полностью чистым от соседей.

1. Billmanager Corporate
Любой желающий может получить бесплатный биллинг короче.
Специально купил отдельный сервер на 32 озу и 240 ssd. Специально купил отдельный биллинг для раздачи. Да, если шаред хостинг я могу распиарить fastpanel например, если VPS я могу распиарить любой ДЦ кто первый создаст замену VMmanager. То вот замены Биллингу пока что нет. Поэтому — можно раздать бесплатно ;)
Пишите мне, направляете домен.



2. ISPmanager Bussiness (обновления за мой счет)
Бесплатно раздаю «узлы».
Пишите мне, направляете домен. Ставите CentOS 7.
Админ Vova1234 добавлят ваш сервер в этот общаг, как узел. Выдает ограниченный доступ. Ну чтобы вы не могли сбивать настройки уже корневые.
Создается отдельный реселлер аккаунт или ограниченный — через который будут создаваться «пользователи ISP» уже именно с вашего узла. Именно его потом и добавляете себе в биллинг или куда там хотите. А может для личного пользования вообще будете использовать.
Предложение для тех — кто не сомневается в нашей честности и принципах, кто готов доверить свои сервера нам.

Как вы уже знаете — мои проекты собираются жить еще минимум лет 30, пока пенсионером не стану. А потом я все бесплатно передам достойным фанатам Интернета.
Халява от alice2k — никогда не сдыхает ;)

Такие дела.
Контакты — alice2k@hostsuki.org



update
Написал 2 первых FAQ
Бесплатный BILLmanager Corporate
Бесплатный ISPmanager Business

Теперь любой желающий может попробовать свои силы в умении продавать — абсолютно бесплатно. И не платить за знания тесты и опыт цензорным ISPsystem.

Что такое самообслуживание ?

Пульс
Недавнее падение SBG OVH развело несколько разговоров на эту тему.
Ведь я всегда писал что OVH это цех без поддержки и что клиенты ОВХ — самообслуживаются.

И мне захотелось дополнить про идеальный дата-центр.
Ведь идеальный ДЦ в моем понимании как раз — с самообслуживанием.

Что такое самообслуживание ?
  • Это когда клиент не создает не одного тикета.
  • Это когда клиент за 5-10 минут может купить любой товар. Когда дата-центр и его панель как автоматический цех, как автоматический интернет магазин, где клиент просто покупает то, что ему нужно, сам, не создавая не одного тикета.
  • Это когда если случается авария и клиент понимает, что само оно уже не поднимется. Он сам, не создавая не одного тикета, просто заказывает аналогичный сервер, ведь выдача там за 5 минут, делает восстановление с бекапов или еще откуда, переносит сети IP которые были на старом заказе допустим. И живет счастливо дальше.
  • Это когда у сервера начинает сбоить HDD допустим, а клиент сам, не создавая не одного тикета, просто заказывает новый и сам переезжает без какого-либо простоя. А старый сервер не продляется, а потом техник оценивает его, видит что он сбойный, меняет детали и по новой выставляет в интернет магазин для продаж. Зачем клиенту тратить время на тикеты, да еще и договариваться о времени простоя пока будут менять диски? Когда лучше самому все перенести тогда когда ему удобно и без какого-либо простоя. Хочешь сделать все качественно? Сделай это сам.
  • Это когда в интернет магазине, аля ДЦ, можно закупиться на тысячу серверов, не создавая не одного тикета, и не возникнет ни вопросов ни о платежах что это такое, ни ожидания выдачи. (до этого еще очень далеко пока что даже у ОВХ)
  • Это когда дата-центры используют сугубо как площадку мощностей. Если происходит авария — уходят на запасные планы, а потом возвращаются. Молча, не создавая не одного тикета. Это когда единица услуги сгорает, данные перетекают на новую единицу, автоматически, а старая не продляется, заказывается новая. И ни о каких-то там SLA или гарантиях никто даже и не заикается, ведь у любого уважающего и серьезного проекта, где реально простои значит финансовые потери — уже давно есть планы Б, С и Д.
Замена HDD — это обслуживание. Ожидание ответа по тикету — это обслуживание.

Многие меня спрашивали в чем преимущество ОВХ — а вот как раз в том, что там есть все что нужно для самообслуживания. Покупая где-то еще, всегда приходится зависеть от общения с поддержкой или ждать выдачи сервера, или настройка IP там вручную, или еще что-ниб вручную.
Кстати еще важная особенность — самообслуживание не может быть в компании, где убогий метод оплаты, например по ежемесячному счету. Так нельзя. Купить товары и удалять товары с таким методом — просто нереально.

Когда все клиенты будут как я и подобные мне* — везде в мире начнется самообслуживание. А дата-центры должны стать автоматическими интернет магазинами или Цехами как я их называю.
*Те кто покупает у меня например. И на примере недавней аварии никто даже и слова не сказал. Большинство само поднялось. Кто не поднялся и сгорел — перезаказали и восстановились. Многие правда ливнули из SBG в GRA, хотя они даже и не падали толком, просто на всякий случай.

Вот в такое будущее я верю. Верю что когда-ниб, например к 2030 или 2040 году(а я собираюсь обозревать Историю рынка до конца своей жизни) такое и произойдет. И мы еще вернемся к этим рассуждениям.
Разве не одни плюсы?
Клиенты вопросов не задают. Самообслуживаются.
Хостеру нужно лишь поддерживать инфраструктуру и все.

Вечный вопрос. Что выгоднее хостеру. Продавать услуги с самообслуживанием. Или нанимать кучу персонала на обслуживание. Притом тот, кто не умеет самообслуживаться — значит еще нубас, а значит и проектов толковых не имеет, а значит и денег не принесет.
Вечный спор на эту тему.

На эту тему самообслуживания у меня так же есть несколько мыслей.
  1. Должна быть панель-облако для резалки VPS — такая же, единная и с самообслуживанием. Куда бы просто добавлялись ноды со всех ДЦ мира и платились по подписке.
  2. Должно быть крупное Геймерское облако с защитой и масштабированием. Как раз, геймеры сначала покупают на 4 или 8 озу на 1 месяц виртуалку, тестируют, как зашел их игро сервер, смыли ли его конкуренты ддосом, развалился ли он из-за говно настроек или плагинов, или он все таки выжил и зашел. А потом им нужно сразу увеличиться до 64 озу допустим, плюс сохранить IP. Инфраструктура ОВХ идеально для этого подходит. Но вот из-за говно панели VMmanager которая вовсе не облако — гибкости не получается. IP перенести с ноды на дедик например не проблема. Но в моем понимании облако это когда я могу создать виртуалку превосходящую по размеру любой дедик, например на 50 ядер что-ниб, вот это облако. А если виртуалка меньше чем мощность сервера и просто кусок сервера — это никакое нахуй не облако. Так вот — в мире должен родиться какой-то облачный гейм хостинг. Такой же с самообслуживанием, чтобы геймеры просто бабки туда закидывали, покупали, тестили свои игры пачками сразу запуская хоть на часы, и либо удалили, либо продляли. И все сами по быстрому — любой конфигурации и мощности. Для обычных VPS стандартного клиента, типо сайтов там — гибкость тарифов вовсе не нужна, им нужна только стабильность и цена. А вот геймерами очень очень важна гибкость.
  3. Если будет выполнен Пунк1, то пункт2 реализовывается как раз на базе такой панели,
    можно даже совмещать десятки дата-центров и локаций.

Как должен выглядеть идеальный дата-центр ?

Статьи
По мотивам топиков раз, два

Топик из этой серии, номер три.
Разумеется топик написан человеком, который живет Интернетом и никогда не работал в офисах. А значит его взгляд на вещи девственно чист, не загажен чужим мнением, можно сказать это самый лучший взгляд/мнение, если нужен отклик о каком-то продукте, как этот продукт воспринимается именно только в Интернетах.

Итак :)
  • Сайт дата-центра ничем не отличается от сайта обычного хостинга. Он должен быть такой же максимально информативный.
  • У дата-центра конечно же должен быть Биллинг, личный кабинет. Где можно зарегистрироваться, связаться с нужными отделами. Сразу увидеть полочки товара и услуги, которые предоставляет дата-центр или увидеть его локации по разным странам, если компания международная.
  • И конечно же увидеть сразу методы оплаты и как будет списываться эта оплата, ежемесячный счет там или можно каждую покупку продлить в любой момент времени допустим на любой период. Методы оплаты и сам метод списывания денег — это достаточно важные вещи. В интернете преобладают Интернет методы оплаты, и покупки в Интернете совершаются на Интернет деньги. Если какой-ниб дата-центр принимает только карты, то это значит на плечи клиента ложится еще и 50% геморой по обмену тех или иных валют и вывод на карты, плюс нужно учитывать лимиты по операциям, а значит клиент не сможет сделать в дата-центре с говно методами оплаты — крупные покупки. Либо ему придется заводить там сотни аккаунтов для каждого кошелька.
  • На сайте дата-центра должна быть информация так же в виде фотографий этого дата-центра. Чтобы клиент сразу мог понять серьезная ли постройка или кабы-лябы. Если там пара говно фоточек, то доверие лично как по мне — минимальное. Почему-то дата-центры привыкли на подобные запросы отвечать — мы проведем вам экскурсию. Но нахуй мне сдалась ваша экскурсия если может быть я в другом городе живу? А может даже в другой стране? Я хочу сразу по сайту понять стоит вам доверять или не стоит. Заведомо фальшивые красивые фоточки как с картины — тоже отпугивают. Вот такие фотки как в ОВХ честные честные пречестные — лучший стимул доверия.
  • Тоже самое касается и покупки серверов в дата-центр. Дата-центры привыкли отвечать — приезжайте, мы вам выпишем доступ, поставите серверы. Но я же нахожусь в другом городе, как я к вам приеду? Мне нужен интернет магазин, где вы сами закупаете. Или нужна витрина товаров где я куплю, а вы потом уже в магазе вашего города закупите все эти вещи. Я сам хочу собрать себе сервер допустим. И дата-центр через биллинг панель — должен это предоставить.
  • А так как я не специалист по сборке серверов. То дата-центр, его сайт, или его биллинг — должен сам мне показать, какие стойки лучше покупать, какие корпуса брать, какие материнские платы. И тому подобное. Возможно чтобы быть номером один, дата-центр должен даже написать рассказы вплоть до выбора SSD диска, почему именно эта модель лучше другой модели. Почему нужно делать «ноду» в raid таком-то, а не таком-то. И конечно же неплохо было бы, чтобы дата-центр подготовил сразу 10-20-30 вариантов популярных серверов под потребности будущих клиентов. Например клиент хочет купить сервер для шаред хостинга. А другой клиент хочет купить сервер для VPS ноды. Конфиги абсолютно разные — и дата-центр должен показать на готовых рабочих примерах, что для ноды VPS лучше покупать или собирать вот из таких деталей, а для шареда вот такие. Вот она — идеальная витрина продаж для Интернет клиента.
  • Далее клиент сам все это покупает оплачивает, а дата-центр устанавливает и собирает и выдает доступы до панели управления заказом уже. Клиенту не нужно ездить в чужие города, не нужно вообще куда-то ехать, он делает покупку через Интернет для своих Интернет проектов.
  • Конечно же хороший дата-центр — это хорошая панель по инфраструктуре. Переустановка ОС, всегда свежие шаблоны ОС. Перезагрузка сервера. Возможность автоматически менять PTR/RDNS записи. Возможность добавлять дополнительные IP. Возможность соединять сервера по локальным сетям, так же автоматически через панель. Возможность переносить доп IP адреса или сети с сервера на сервер.
  • Вот она инфраструктура — цех. Которую просто покупаешь и даже тикета не создаешь. Купил, заказал, получил, сделал все что нужно через панель. Конечно же автоматическое подключение ддос защиты. Или возможность давать управление на перезагрузку и переустановку ОС с указанием дополнительного email куда будут дублироваться доступы. Например чтобы хостер покупающий в дата-центре мог так же дать доступ до установке ОС и ребута своим клиентам, так же. Отдельный саб-логин для каждого заказа.
  • Если сервер сгорел допустим, клиент заказывает новый и делает перенос доп IP, моментально, быстро, сам без тикетов. Или оплачивает покупку новой детали, если сервер был его покупкой, а не арендой. На складе должно храниться что-то примерно аналогичное про запас, чтобы заменить клиенту все это, а потом выставить счет за сгоревшее с сроком оплаты в неделю допустим.
  • Тоже самое касается и всяких сетей IP. Возможно даже дата-центр может стать посредником по покупке сетей от LIR и анонсы этих сетей. Опять же клиент просто закупает в интернет магазине нужное кол-во сетей, по тем же ценам что и у LIR мог бы купить. Да, скажите вы какой смысл дата-центру заниматься этим и ничего себе не наворачивать? Да вот же он — он предоставляет УДОБСТВО пользования вашим дата-центром для клиентов. Это те самые услуги без прибыли, но за счет которых клиенты потом бесплатно приводят других клиентов. Начинает работать сарафанное радио.
  • Если дата-центр будет бесплатно предлагать еще и панель резалки VPS в комплекте. То это тоже станет частью его преимуществ инфраструктуры.
  • Можно вообще пойти дальше и даже продавать в кредиты, как продают любые магазины в реальной жизни. Но это уже мне кажется перебор )) Но я не удивлюсь, если такие точки продаж и такие дата-центры когда-ниб появятся в будущем. Понимаете о чем я мыслю ?
  • Дата-центр это не просто площадка с электричеством и местом — это сервис, который вы должны продать клиенту.



Те Дата-Центры, кто не изменится — закроются как сотни банков старой модели, которые существуют лишь для обслуживания тех или иных бизнесов.

Думаю можно апнуть топик

Пульс
Как-то в 2013 году был топик
В 2017 набравшись опыта, набравшись стабильного дохода от продаж готового товара, набравшись неплохих администраторов.
Можно апнуть его.

В этот раз — набираем тех, кто типичный шаред, типичный VDS. Проекты для типичного клиента, который скучен и не интересен, но массовка для массы.
Кто привык работать по старой эпохе, до 2013 года как раз. Так как я считаю после 2013 наступила новая эпоха. А вся вторая половина 201х годов это вообще эпоха распространителей.

Ну так вот.
  • У вас столетняя v4 Billmanager? Бесплатно куплю вам Billmanager v5
  • У вас столетние шареды какие-то в аренде? И платите по 100 евро? Рынок давно уже говорит для шареда за 100р — «не дороже 40 евро». У вас там поди еще и ISPmanager pro v4? Бесплатно поможем перейти на v5 и на новое железо все освежиться.
  • А может у вас собственное коло в каких-то ДЦ? И есть свои сети анонсированные там? Просто отлично. То, что нужно для некоторых дочерних идей. Возможно я куплю вам просто новые сервера и вы их воткнете тужа же оформлен договор, спишемся с вашим ДЦ и пусть они закажут, а я оплачу.
  • Может вам нужна помощь с приемом, чтобы нарастить увеличить обороты и платежные методы? Не проблема.
  • Может вы хотите тоже присоединиться к распространению готового товара? Добавим все ДЦ мира. Хотя все же, я считаю, раз вы умираете и хотите «освежиться» — освежать я буду именно вашу модель, а не полностью отказываться от вашей модели и переходить на продажи.
  • У вас обычная шаред помойка? Можно добавить туда домены по себестоимости от нескольких регистраторов. И тому подобное.



Пишем рассказ о вашем проекте на alice2k@god.ovh
И что вы хотите от меня, чтобы я чем-то помог. Сразу конкретно в чем вы видите основную помощь.
Возможно вы просто хотите послушать советов что я бы изменил в проекте, такое тоже отвечу.

ISPmanager v5 lite за 1200р

Услуги
  • ISPmanager lite v5 вечная — 1200р
  • ISPmanager Buss v5 вечная — 6000р
  • VMmanager OVZ/KVM вечный — 4000р (как настраивать, тут, тут)
  • VMmanager 5 Cloud вечный — 60000р
  • Billmanager 5 вечный — 6000р (плюс установлю на Атом и настрою под ваш проект, Атом 4500р/год аренда)
  • Billmanager 5 Corp вечный — 35000р (с корпоративом не помогаю, лень изучать, я проиграл ему, не хочу голову засорять)
Все вечные лицензии имеют срок обновлений на 1 год, далее обновления на 50% дешевле, чем если покупать аналогичную на 1 год. Поэтому для v5 выгодно понятие «вечный» при условии что вы знаете, что не будете закрывать свои проекты года 3 и более.



bill.suki.host/billmgr

Кстати, а кто что делает с серверами коло ?

Пульс
Вот смотрите.
Человек, например я — выбирает дата-центр, смотрит цены коло.
Договаривается с ДЦ, либо ДЦ сам покупает сервер нужных характеристик. Либо если это полу-официальная компания, то мне дают логины пароли от интернет магазина, где собраны запчасти и я их оплачиваю. А потом ДЦ опять же сам устанавливает все это в коло. И сам же получает железо.

Так вот. Пройдет 5 лет — сервер морально устареет. И что вы будете делать с ним? Задарите дата-центру? Или куда их обычно потом девают. Ведь забрать их вы точно не сможете, т.к. никто не поедет в другой город или даже страну.

И еще интересно, что делают сами дата-центры с подобным остатком от услуги коло. За 5 лет наверняка накапливается неплохое кол-во таких вот брошенных серверов.

Кто в складчину, нада кому ?

Барахолка

focus.kontur.ru/site/price

нужна кому аналитика и история по компаниям?
например можно собрать всю базу по хостингу — это мне
пора выходить на более четкий анализ рынка
а вы себе что-ниб хотите?
7000 в год за каждую дополнительную 1000 организаций

Хотите создать хостинг? Узнайте сначала факты

Статьи
В прошлом я писал много статей на obzor.ly, но все они сводились к тому, что нужно купить дедик для шареда, дедик для ноды и тому подобное.
А сейчас я напишу статью — что вам нужно знать, когда будете просто не парясь с настройкой вообще, просто продавать чужой готовый товар. Просто без знаний и умений — продавать. Это то, к чему я пришел за 5 лет.



Некоторые факты, которые нужно просто понять, прежде чем создавать хостинг.
  • 1. Чтобы продавать хостинг тематику — можно смело ложить на мобильных пользователей. Ну согласитесь, кто будет создавать сайт на планшете? Или кто будет вести бизнес с мобильного телефона и покупать серверы на десятки тысяч. Никто. Потому что это чертовски не удобно. Разумеется у любого уважающего себя создателя есть комп и именно с него он и работает, а то и сразу с тремя мониторами и двумя провайдерами. Так что моим проектам мобильная аудитория полностью не нужна. Она игнорируется. Вы можете считать по другому, но я ее игнорирую и это неоспоримый факт.
  • 2. Чтобы продавать вам нужны витрины продаж. В старых статьях я расписывал уже про сайты хостинга и тому подобное, почитайте. Если вы никто, если вас никто не знает — вам точно нужен сайт и чем лучше он будет, тем больше вы сможете продать. Это только я могу продавать с распидорасов каких-ниб, потому что меня все знают. Не стоит путать мой путь продаж и ваши продажи. Поймите этот факт.
  • 3. Продавать один и тот же товар можно совершенно по разному. Как я уже написал кто-то может в одиночку продавать сотнями, а кто-то не может даже 10 штук продать. Один и тот же товар можно продать десятью разным категориям людей, начиная от новичков и заканчивая полноценным бизнесом, аля b2b. И тут появляются некоторые важные аспекты для понимания.
    • 3.1 Типичный хостинг это куча обезличенных людей. Это поддержки первого уровня, поддержки второго уровня, админы первого, админы второго, продавцы там какие-ниб, маркетинг и только на десятом уровне можно дойти до создателя или заместителя его. В итоге бизнес которому нужно купить сразу оптовую партию — никогда не обратится в такой хостинг, потому что ему не поверят поддержки первого уровня просто и пошлют нахуй. Да и сами поддержки таких хостингов обычно ничего не знают и не шарят, они даже не знают что продают, не знают как работает дата-центр и его автоматизация, не знают всех нюансов. Поэтому крупный клиент идет только к тому, кто знает, например к тому чья репутация уже непоколебима и который доказал миру что он надежен. Практически все хостинги из одного человека такие, т.к. все заказы проходят через них, то они знают весь процесс от А до Я, абсолютно все нюансы. Поэтому им проще. Как только они начинают нанимать кого-то, перепоручать, то сразу теряется качество, потому что другие люди — не они. По разным причинам они не могут так вкалывать к примеру или просто не осиливают или опыта у них нету должного. И обычно решаясь раздать полномочия, создатели сразу теряют всех своих старых клиентов, которые работали именно с ними как с личностью. Но это уже другой факт. Я же хотел сказать про факт того, что практически все монополии не пригодны для b2b, потому что там просто нету сотрудников. Практически все компании погрязли в тупизме сотрудников и тоже не могут нормально работать в режиме b2b из-за тупости сотрудников. А почему сотрудников не обучают? Потому что как только продавец понимает дзен — он тут же уходит открывать свой хостинг, вероятно поэтому в РФ никто и не обучает свои линии поддержки, да и европе похоже тоже. Лично я обучаю, всегда, потому что я знаю что сам иду всегда вперед и всем кого я обучил, я еще понадоблюсь :) Не каждый может меня превзойти в отношении к интернету, не каждый может отринуть все остальное. Но это уже другие факты.
    • 3.2 Поэтому вам нужно решить, что вы будете продавать, а что не будете продавать. Что вы осилите, что не сможете осилить. И с какими сегментами вы будете работать. Далее о сегментах. Тоже факты. Все клиенты выделенных серверов — умеют все сами. И они не доверяют сотрудникам поддержки тех или иных хостеров, им нахуй не нужно бесплатное администрование непонятно от кого, от тех кто может слить данные к примеру. Ведь сотрудники первого уровня это тоже текучка. Дедики — это хостинг без поддержки. Вам нужно лишь просто продавать, закупать в нужных ДЦ и локациях нужное кол-во и следить за оплатами. Но конечно вы можете попробовать и другие модели, например дедики с поддержкой. Но лично я считаю, тот кто не может админить дедик — это клиент на 1 шт, он никогда не купит еще и еще дедик. И таких клиентов, которым нужна поддержка в разы выгоднее для хостера садить на любые виртуальные услуги и просто уплотнять. Раз он не может сам админить или карманных админов нету, то и проекты такие же значит. Это факты.
    • 3.3 Проблемы рынка. Большинство компаний имеют абсолютно неграмотный персонал. И пока пробьешься через уровни поддержки — желание купить что-то пропадет. Практически все дата-центры, особенно зарубежные — не клиенто-ориентированы. Кто-то продает только крупным реселлерам, частник даже зарегаться не может, например EvoSwich. Кто-то наоборот продает поштучно автоматически без поддержки частникам, но не умеет работать с оптом и бизнес заказами, такие как OVH. И как следствие — любой дата-центр это такой цех по производству. Который только и ждет чтобы его начали продавать. А клиент который из другой страны не может нормально там что-то заказать. Поэтому появляется факт — вы как хостинг — становится нужным рынку. Какие-то цеха можно продавать, какие-то цеха невозможно. Это тоже факт который нужно понимать. Из СНГ или РФ — никто там не пробьется через толпу идиотов из поддержки, пока дойдет до грамотного продавца который сможет ему продать 300 серверов под бизнес проект какой-ниб стартап. Поэтому они идут ко мне — потому что я могу. Я становлюсь закупщиком серверов для проекта. И мне за это платят мою наценку.
    • 3.4 Проблемы коло. Железо устаревает. 5 лет окупаемости не всегда даже выдерживается. Лучшее что я видел это ovh и их 3 линейки. Новое железо продается на основной линейке, спустя 2 года уходит на вторую линейку, цены снижаются конечно же. На основной уже продается еще более новое. Спустя 3 года уходит на самую донную линейку за копейки уже. А средняя и основная снова обновляются. Вот такой процесс железа. Этот факт вам нужно обязательно просчитывать. Плюс цены постоянно падают. И мне кажется падение не остановить. Сегодня вот новость про Амазон и их лоу-впс — это звоночек, скоро даже такие монополии уйдут в лоу-сегмент. И просто зачистят рынок. Поэтому выбирая метод своего коло, который будет описан ниже — внимательно все просчитайте, особенно сотрудников, особенно железо. И конечно же инфраструктура, аля ддос атаки всякие. Если вы выбрали этот метод вы станете привязанным к 1 локации, вы перестанете быть мобильным и весь ваш бизнес станет одной корзиной. Поэтому если вы хотите жить, то вам нужно будет вкладывать в инфраструктуру вашего собственного оборудования. Когда же продавая чужой готовый товар — потеря одного цеха никак не скажется на системе, только лишь доход упадет разве что. Ты можешь вечно паразитировать на чужих услугах. Что делать с людьми которым не нужен мощный дедик из-за излишней мощности? Значит эти люди как раз категория которая не смогла создать чего-то доходного в интернете. Это и есть клиенты шареда или виртуальных услуг, на которых и зарабатывает любой мелкий хостинг с десятком своих серверов. Он просто уплотняется на таких вот новичках и продает свой сервер с 300% маржой. Это и есть их доход. 90% дохода, 10% расхода. Поэтому и цены на таких услугах копейки. И люди нубы там в основном. Отвечать на их вопросы — самому деградировать. Поэтому и нужна поддержка которая будет создавать видимость поддержки или что-то подобное. У таких хостеров — никогда не будет заказа из разряда b2b когда сразу на миллион, если вы не являетесь дата-центром конечно. И еще есть один факт. Не каждое железо можно воткнуть на коло, только в ангарах с десктопами можно сделать. Плюс я считаю, вместе с ценами будет так же бесплатная электроэнергия. Уже сейчас полно дата-центров которые за это не платят. И через 5-10 лет они все будут не платить и поэтому смогут толкать дедики еще дешевле. Сейчас идет эпоха распространителей, как я и писал, наше время с второй половины 201х годов. Но и коло тоже будет жить, но в более мелких локальных масштабах уровня города или страны. И если хотите стать лидером на локальном уровне — вкладывайте в поддержку и инфраструктуру. Либо работайте с гос заказам которые всегда делают людей богатыми в РФ, либо сделайте так чтобы каждый частник оставался, а не уходил. И это можно сделать именно на виртуальных услугах с 300% маржой, на чужих дедиках довольно проблематично как раз. Разные модели.
  • 4. Про специалистов. Кто будет настраивать все дерьмо? В интернете специалистов нету. Тут одни самоучки индивидуалы, которые умеют по 20 дел делать и всегда заняты своими делами. Тот кто реально админ или реально программист — они сидят на договорах в офисах. А если в интернете их попросить о чем-то, то это считай что разовые работы. А любые разовые работы — это постоянное «с нуля». Создал человек API панель для дата-центра, API изменилось, а программист уже ливнул или просто уже занимается другим чем-то и ему не охота, даже за деньги не охота как говорится. В итоге приходит новый, но новому не охота вникать в старое говно, он тупо делает с нуля. А потом так же пропадает. Факт в том, что в характере у таких людей заложено — быть рабами офиса. Они не создатели, в одиночку они не могут тянуть кучу процессов. Они просто выполняют указания и отчаливают после выполнения. Они с годами настолько профессионально отточили выполнение приказов что и стали специалистами своего дела. А хостинг это такая тема, что тут все зациклено на интернете и можно даже ЮЛ создавать из разных городов и через интернет работать. Поэтому факт в том, что создавая что-то на специалистах — твои проекты становятся зависимыми и уязвимыми. Лучше я считаю нужно к минимум сводить зависимости и делать все проще, чтобы потерял одно, тут же создал другое. В итоге лучше чем толкать вручную серверы — не существует. Это мой факт. Вы можете опровергнуть его. А я скажу что я сэкономил кучу сил и времени и тупо продаю. Пока вы там ебетесь с специалистами и панелями. Клиент дедика он такой, накатил ОС, выдал и забыл на пару лет. Это же не похуист какой-то, который на 1 месяц.
  • 5. Исходя из 4 пункта сразу появляются другие факты. Например набор услуг. Есть услуги шаред, есть услуги ВДС, есть услуга сервер. Пусть будет 3 банальных услуги. Неоспоримый факт в том, что чем дешевле услуга — тем больше идиотов туда идет. Чем дешевле услуга тем больше нагрузка на поддержку и вас как хостинга. Чем дешевле услуга тем больше черни туда пытается просочиться, а значит опять нагрузка на постоянные чистки и баны. Итого можно описать одной фразой — чем дешевле услуга — тем больше текучки. Что такое текучка? Это значит, 1 месяц и отказ. Это значит создал, удалил, создал, удалил, создал, удалил, создал, удалил, создал, забанил, удалил, создал, забанил, удалил :) Как-то так. 80% заказов это текучка, только 20% могут остаться в постоянные клиенты. Это — текучка. А теперь прикинем на дедики. Выгодно ли постоянно продавать дедики, очищать, снова продавать? Да. Дата-центру это конечно выгодно, особенно автоматизированному. Но вы же не дата-центр, у вас нету собственного оборудования, у вас нету персонала. Сейчас вы вообще никто даже, вы только хотите открыться. Поэтому вам нужно усвоить пару фактов.
    • 5.1 Допустим вы решили продавать только чужой готовый товар. Пусть это будут ВДС и дедики. Наценка обычно 10% 90% расход. Чтобы реально что-то заработать — нужно очень и очень много продать. Притом продать так, что оборот станет миллионами исчисляться. Вот. Вам нужно это понимать. Если у ВДС еще и текучка которая описана в пункте пять, то это считайте что одни проблемы. Продавать готовый товар дешевле чем 1000р — это значит быть постоянно в проблемах из-за текучки мусора. В принципе с одной стороны это нормально, в чем проблема, купил, выдал, забанил, забил, наценку забрал. Купил, выдал, похуй что не продлят и т.д. Но вы заработаете копейки. Хотя возможно вам по характеру это подходит, ведь как я уже сказал ранее — продавать один и тот же товар можно разными методами. Любой желающий в наше время может купить биллинг и начать продавать. Но просто люди не умеют вкалывать и работать, и не отдают себя полноценно этому занятию — вот нихуя и не могут создать или продать. Кто-то тратит целые месяцы на планы, или года на супер-пупер умения администрирования или программирования чтобы сделать крутой сайт и крутой хостинг. Но потом оказывается, что они даже 10 серверов не могут продать. Все это расписано по сто раз уже.
    • 5.2 Допустим вы решили купить собственное железо и резать там ВДС и шареды всякие. Собственное оборудование с дедиками вы не сможете, потому что вы сейчас новичок, и средств чтобы покупать серверы на десятки миллионов и потом окупать их по 2 года у вас нету. Возможно вы даже 10 серверов личных для шареда и ВДС не сможете купить, ведь сервера стоят по 300-500 тысяч, хорошие. Кстати сразу появляется пункт 5.3. Итак вы покупаете себе ноды на коло. И продаете для текучки. Любой серьезный проект, который начал себя окупать и зарабатывать деньги — он сразу покупает сервер. Так что ваше коло явно будет не для серьезных проектов, а именно для категория «текучка». Все хостинги так и зарабатывают, они просто уплотняют из текучки свои ноды. Покупают 10 серверов и начинают уплотнять их нормальными клиентами, каждый месяц текучка просеивается, 80% удаляется и по новой идет, а из 20% выбираются лучшие и оставляются, любые кто пытаются загадить или наглеть на вирутальных услугах просто банятся и отсылаются куда-то еще, к конкурентам. Короче факт собственного оборудования в том, что там один сервер продается как 300% маржи. И никто не жалуется, потому что в таких хостингов есть и специалисты которые могут распределить нагрузку нормальных клиентов по нодам.
    • 5.3 Покупая сервер на 256 озу какой-ниб мощный и дорогой — выгоднее купить его себе на коло. Потратить 300 тысяч и платить потом по 2-3 тыщи за коло. Если вы будете покупать в аренду аналогичный конфиг он будет стоить от 20-30 тысяч в месяц. Чтобы его окупить нужно будет засадить слишком много заказов. Нежели чтобы окупить 3 тысячи коло.
    • 5.4 Итак, я считаю варианты 5.1 и 5.2 — выгодны одинаково. Просто они разные. И сейчас вы как хостер это поняли, в чем отличия. И поймите еще вот что. В случае 5.1 вам нужно собрать миллионы, но собрать их вы можете даже в одиночку. 10% доход, 90% расход оборота. В случае 5.2 вам нужны люди обязательно, в одиночку не справитесь. Но зато тут 90% доход, 10% оборот расхода. Что лучше для вас — вам только и решать. Возможно вам понравится 5.2. и вы создадите крутой хостинг с поддержкой и охуительным уплотнением маржи без единной жалобы клиента. А может быть вам это не понравится, т.к. будет много нубов и черни лезть, вы просто начнете деградировать. Я видел оба случая по характеру. А может быть вам понравится именно в одиночку работать с крупными заказами, с бизнесом по типу b2b, без поддержки, можно сказать становиться удаленным сотрудником какой-то крупной компании который будет отвечать за закупки серверов и постоянные обновления парка. Каждому свое как говорится.
    • 5.5. Еще один факт который нужно знать. В случае 5.1 все будет работать по процессу отточенному. Один дата-центр грубо говоря, только собственное оборудование и все вытекающее. С вариантом 5.2 вам нужно постоянно быть на пульсе кучи компаний. Везде разные панели. Везде разные методы оплаты. Везде разные подходы. Вам нужно будет стать еще и обменным пунктом одних валют на другие, потому что платить вам могут по разному, а в дата-центры оплачивается другими методами. Чтобы в одиночку этим заниматься, нужно будет нехило прокачаться и использовать все платежные системы какие только возможно. И подстраиваться под кучу разных проблем, начиная от неудобства методов оплаты, заканчивая тупизмами монополий когда клиентов не ценят даже. Можно сказать вам придется продавать товар пробиваясь через защиты и сотрудников самих компании, которые будут мешать вам продавать их же товар. Как я уже писал — тупая поддержка первого уровня везде или же ее вовсе нету. Очень много рисков, десятки нюансов. И они всегда будут меняться. Это факт и вам нужно это понимать.

Создать хостинг можно 10 разными методами. И все 10 методов — успешны и прибыльны, если ими заниматься. Именно брать и ежедневно заниматься. Если у вас отношение к Интернету в целом — типо, а вышел в интернет на пару часов в сутки — вы нихуя тут не создадите.

И да — я не смог создать бизнес хостинга. Я не сумел создать именно Банальный Хостинг в его понимании. Под хостингом же понимаются услуги людей, типо шаред, обслуживание клиента, нода и прочее. У меня услуг — НОЛЬ. Я всех кто требует поддержки шлю нахуй.
Но я смог создать успешные проекты на хостинг рынке. Точки продаж. Вот это тоже нужно понимать, когда слушаете мои советы.

Но все еще впереди :) Я стремлюсь обучить людей и направить. Чтобы каждое из 10 направлений хостинга — было захвачено. Полноценная интернет империя/синдикат :) Вот что я собираюсь увидеть через 10 лет. И кто знает, может через 10 лет вы уже будете частью этого партнерского процесса.

Статья написана в декабре 2016 года, alice2k