alice2k
Рейтинг
+43.54
Сила
16.20

alice2k

Виталий Никсенкин

Подарю 3 EV SSL

Пульс
Не стал ждать 8 марта.

Когда-то reg.ru дарила EV сертификат :)
Теперь моя очередь.


Абсолютно бесплатно в подарок 3 SSL EV от наших проектов. На 1 год.



Документы которые нужны для оформления обратите внимание.
Напишите мне в комментарии сюда или в личное сообщение. Чтобы быть уверенным что не от балды купится сертификат кому-то, кто даже документов не имеет.

С 8 марта няшки :)

i9-9900K в Hetzner

Новости


Конечно судя по новостям(дайджесты 2019) он был не первый.
Но зато теперь — легко заказывается, всегда в наличии. Теперь можно смело говорить, i9-9900k в Европе.


www.hetzner.com/dedicated-rootserver/ex62-nvme
www.hetzner.com/dedicated-rootserver/ex62-nvme/configurator
Или купить у нас без vat, напишите. А экономить на установке можно в not-install.ovh

Кстати впервые за все эти 5 лет, как i7k были в топе. Впервые Hetzner купил процессоры с суфиксом K. Всегда K был только в ОВХ, а hetzner/selectel покупали обычные 6700/7700/8700.

RIPE лишил статуса LIR двух российских регистраторов

Новости


Недавно были денонсированы отношения с двумя LIR (Local Internet Registry) — netup и gcxc.net. Это означает, что если RIPE не отменит своё решение, а клиенты проблемных LIR не перенесут провайдеронезависимые (PI, Provider Independent) блоки IP-адресов, они потеряют эти IP-адреса. Всего в России насчитывается более 1500 LIR (большинство интернет-провайдеров).

www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=50241

FriendHosting тоже сделал боковую колонку и новый билл

Пульс
Было


Стало


Обновили сайт
friendhosting.net

Обновили биллинг
my.friendhosting.net

Хостинг который предпочитает работать на копеечную аудиторию, которая сама ничего не умеет и хочет поддержки :)
Ну такие еще поживут. Хоть много и не заработают.

Но суть о том, что они тоже избавились от верхней колонки и сделали боковую.



Чтут стандарты. В то время как Billmanager портит уже работающее.

Про глобализацию, бизнес и поколения

Статьи
В прошлом году уже писал нечто подобное — Тренд глобализации или когда же умрут старые модели хостинга ?

И вот на днях в комментариях получилось обсуждение с разработчиком. И я решил выделить ее отдельно, то что я ему отвечал, как-то суммировать по пунктам.



Смотрите.
Происходит глобализация. Все мелкие компании сливаются в единые крупные. Бизнес точно так же меняется. Поэтому в мире становится все больше компаний, которые перестают считать свои бюджеты.

Далее. Поколение создателей(когда человек начал учиться что-то творить, а не вырос) 201х годов, люди которые не создают на коленке свои проекты в интернете. Они идут сразу в офисы работать. И там их прокачивают так, как выгодно компании, той самой глобализованной компании. Поэтому такие люди являются разработчиками, которые не считают деньги компании. Они начинают распиливать без мозгов. Ведь компания уровня глобализации легко все покроет.

Далее. Начинают появляться всякие облака и кубернетсы. Например DigitalOcean. 8 лет назад это было бомж облако за 5 баксов, которое просто занималось чисткой рынка от устаревших моделей хостинга которые в те годы жили лишь на оверселлах. И клиенты эпохи нулевых годов, с своими дочерними проектами на коленке делали выбор в сторону туда где качественней и дешевле. Но такой аудитории становится все меньше и меньше. Годы идут, эпоха меняется, старые технологии не обновляются, CMS умирают, те проекты которые так и не стали прибыльными перестают обновляться и уходят на всякие шареды и модели «где клиент перекладывает ответственность на хостера». Любой серьезный проект никогда не перекладывает не на кого ответственность, потому что не хочет потерять проект по чужим косякам. Почему DigitalOcean ввел НДС в этом году? Потому что это бизнес его попросил. Почему DO стремится сейчас работать с бизнесом, а не развивать 5 баксовую бомж VM. Потому что DO теперь уже не просто бомж ВДС за 5 баксов. Теперь это та самая экосистема, про которую я писал в прошлом году. За прошедшие годы там множество компаний напилило своих ресурсов и теперь им не охота менять привычную сотрудникам панель. Да, именно просто панель. Удобство. Юзабилити. И тому подобное. И такие панели будут как раз те самые xaas сервисы на базе крупных ДЦ. В ближ годы.

Далее. Но все равно в мире существует бизнес который еще не глобализовался. Либо сотрудники там поколения нулевых годов, лет так за 35. Короче люди, которые не бездумно распиливают неограниченные бюджеты на всяких там DO и подобных ему экосистемах. А те люди, которые сами предпочитают купить дешевых мощностей — дедиков. И самостоятельно развернуть все что им потребуется, особенно если в компании есть нужный штат людей, а не просто распильщиков готового, тем самым значительно сократить расходы на инфраструктуру. Они делают упор на то, что пользуются голым железом, без всяких удобных панелей как на DO/ кубернетсах/тд. А делают короче как-то по своему.

Далее. Такие компании обычно раньше просто привозили свои серверы на коло. Или арендовывали стойки. И там мутили все что им нужно, знаниями собственных сотрудников, а не удобством xaas панелей. Но сейчас идет эпоха аренды дедика. И сегмент коло быстро умирает. Поэтому такие люди стали все чаще просто арендовывать нужные мощности в нужном месте, под конкретный проект. Особенно зачастую у них множество проектов, которые должны быть направлены на разные рынки, поэтому точечная аренда проще, чем делать много коло и возиться с доставкой даже.

Далее, пока существует аудитория создателей, которые так и остались создателями не создавшими чего-то великого в проектах. И которые не были прокачены с пеленок крупными компаниями, которые так же не стали и разработчиками по умолчанию. Будут существовать и старые всякие модели обслуживания поддержки. Которое почему-то и считается новичками в понятии создать хостинг. Я же вижу в понятии создать хостинг — создать маркетплейс дата-центров. Нужно понимать, что контейнерам, куребнетсам — нужно обучаться, а аудитория интернет создателей зачастую не хочет становиться разработчиками :) Поэтому модель «дедик ОС», будет жить еще очень долго.

Далее, какие выводы можно сделать из всех этих фактов?
  • Например первый вывод. Что раз люди арендовывают дедики. То нужно сделать панели которые помогут людям управлять этими арендо-дедиками. Те самые экосистемы которые будут в каждом уважающем себя ДЦ, который метит в глобализацию.
  • Второй вывод можно сделать, что бизнес все так же предпочитает работать тет-а-тет. Он не покупает в обезличенных хостингах/ДЦ которые не понятно кто сотрудник, шлет нахуй его, или не может внятно ответить про сам ДЦ. Они покупают только в зарекомендованных местах — у реселлеров. Раньше же, когда была эпоха колокейшена, такие люди просто приезжали в ДЦ и там находили нужных менеджеров и там договаривались о заезде в ДЦ и привозке оборудования, те сотрудники как раз специализировались на том чтобы человеку рассказать все что нужно о ДЦ. А сейчас в эпоху аренды больше нету таких сотрудников, ведь под арендой ДЦ понимает именно аренду штучных заказов бомжей по 3 тысячи рублей каких-ниб. А это шаблонные ответы, это не понятно кто, это обезличенные компании которые воспринимаются просто как ЮЛ и какой-то набор сотрудников которые сегодня тут, завтра там, доверять им нельзя. Это не конкретная прямая продажа.
  • И третий вывод наверно тот, что весь бизнес сейчас глобализуется. А значит лет через 5 или 10 — практически весь бизнес перестанет считать свои бюджеты. А значит сможет легко распиливать средства через сотрудников не уважающих бюджеты. И сегмент который сейчас экономит деньги компаний скорее всего перестанет таковым быть. И поэтому выгодно построить экосистемы для распила. Хотя реселлеры все равно не умрут, они будут адаптировать все это, но уже с учетом разных стран и разных экосистем что нарождаются. Да, может экономить бабки через дедики они уже и не будут, но будут заняты и применимы в куче других направлений. :)

Компьютеры серии BLOK

Новости
Испытания российских машин серии BLOK на платформе Intel 7-го поколения успешно завершены


Компьютеры серии BLOK разработаны и произведены в России по программе импортозамещения с опорой на ультрасовременные достижения в области микропроцессорной техники, сетевых решений, мультимедийных и дисковых интерфейсов, систем электропитания и производства точной 3D–механики. Экспортные образцы машин BLOK Industrial построены на мобильной встраиваемой платформе Intel Core i7–6822EQ с 16 ГБ DDR4–2600, оснащены мощными ресурсами индустриальных накопителей SSD компании Transcend.

blok.rtsoft.ru

Дайджест hosting.kitchen за Февраль

Новости

Hosting.kitchen за Февраль 2019


Итак, что можно сказать по Февралю.
Kubernetes в OVH наконец-то запустили. И проебали все сроки. Все мы помним что РФ была первая. Тут европа не смогла конкурировать и залезла на уже ушедший поезд, но главное что хоть залезла, кто-то вообще никогда на него не сядет. Так же обсуждалась VMmanager v6. В январе если помните обсуждалась ISPmanager6. Оптибит запустил облако еще. И наконец-то свершилось — reg.ru вместо еженедельных рассылок сделали собственный блог. Я многократно в дайджесте писал, что там только рассылки и умеют разве что делать. Но теперь наконец-то пошел нормальный контент, а не просто как спам/акция. Hetzner и NVMe. А так же Кейвеб и 1дедик с i9 процессорами. Еще были анонсы облака яндекса и мейла. Но там поглощать рынок никто не хочет, видимо им не интересно становиться центром вселенной в нашей стране и они хотят просто найти бизнес который крупно закупится по контрактам.
Конечно же февраль потряс всех через ihor и какой-то там убогий IT парк в москве. Но так как история не продолжилась публично, кроме того что IT парк говно и туда не ногой, и что ihor наврал что ДЦ собственные, а оказались на территории парка — сказать больше нечего. Если предположить что дц который они у яндекса купили, его и потеряли. То мне чисто интересно — а что там отжимать было да? Ддос защиту хотели отжать? в РФ плохо с ддос защитой. Ибо если сервера согласились вывезти и отдать. То значит ддос защиту хотели отхапать. Ничего другого ценного я не вижу.

В феврале были написаны длинно тексты:
Меня еще наверняка спросят, почему я так сильно наезжаю на троллей или офисных сотрудников. Ну с троллями все просто — это болезнь нашей отрасли. А с офисными сотрудниками — даю ответ раз и навсегда. Мне просто обидно. Я бесплатно делаю их работу гораздо лучше чем они. И не получаю похвалы. Вот пожалуй и все. И действительно такой человек, который готов работать ради компании пока она не поднимется туда куда нужно. И поэтому мне просто обидно, когда я вижу как сотрудник не уважает деньги компании и делает говно. А так как я обозреваю весь рынок то таких ситуаций попадается огромная куча.
А еще на базе моего рынка можно было бы и биржу контента даже сделать когда-ниб. Сейчас я собираю самостоятельно. И у меня нету единого центра. А я хочу чтобы в будущем был микро вход, куда бы все владельцы скидывали неформально анонсы, а мои проекты уже анонсировали как подобает. Когда будет сообщество, будет и подобный шлюз новостей. Но это опять нужно время и силы :) И еще движок хороший.

А так же с наступлением весны :)
Обычно весной всегда дата-центры показывают что-то новое. Например у ОВХ точно застой с товаров еще с 2017 начался, 2018 ничего не дал нового.


В Феврале копилка донатов пополнилась «вечным хостингом»:


Напоминаю.

Я хочу больше новостей. Не попали в дайджест? Подпишите меня mail@alice2k.com на свои новости! И я всегда готов абсолютно бесплатно высказать честнейшее мнение о ваших услугах, панелях, идеях — без притворства, все по честному обо всех косяках без какой либо жалости и ваше юзабилити или продажи станут еще лучше.
Не попал в дайджест рынка? Значит тебя не существует :)



Февральский твиттер alice2k
Особо ничего ценного не было.
  • Весь февраль я мерз. У нас жилец в доме батареи поменял и подкручивал себе когда ему жарко становилось, а все кто выше по подъезду короче мерзли. Потом я ему балончиком написал на двери — «включи тепло, умираю». И о чудо больше не мерз.
  • Hetzner и тарифы, как и обещал дать ссылку
  • У windows тоже сотрудники офиса делают говно и портят привычные стандарты
  • Писал про wmmanager6, но это ищите в комментах к топику на хостсукипро
  • Как я обычно отвечаю людям хотящим мне дать денег. Деньги тоже нужно уметь давать ) Нужно уметь вербовать людей. Если бы он мне помогал/поддержал развивать мой рынок контента, я бы может и по другому ответил.
  • В феврале я даже простыл. А если помните я 100 жму. Поэтому я пошел и купил балончик.
  • Хотел попробовать хосткей и i9, но не вышло.
  • Из-за 1 тикета — родил кейс для ISPmanager, делать дешевый тариф для сетки IP.
  • Vmmanager обновилось и испортило текущее. Как всегда проблема сотрудников которые сами не пользуются своим продуктом.
  • Кстати интересная статистика. Хостер вроде меня, честный — всегда даже в убыток сделает что-то, но не подведет. А любой хостер с ЮЛ, всегда падок на бабки.
  • Еще одна моя фишка пошла в массы
  • Пиарщику VDS-ины, рекомендую посмотреть аниме про Фредди.
  • Тот линк на который обещал сослаться выше где-то.
  • Логотип хостинг водки. Когда-ниб запущу проект. Есть еще логотип про чоканье. Помните в НГ я кидал ссылку на юмор про тройную атаку и борьбу с жидким злом :)) Вот тема РФ и алкашей как раз оттуда меня смешит. Ирония над страной. Сам я вообще не пил никогда.

История:

Основное правило для новичка

Статьи
Уже на протяжении многих лет мне постоянно пишут желающие создать хостинг.
И я всем помогаю. Уже как целый год у меня очередь не просыхает. Потому что народу слишком много. И вот я решил написать топик и рассказать что их ждет.

Итак, вы хостинг новичок. И это значит — вы никто.
Что такое хостинг новичок? Это ноунейм. Это человек которого ты первый раз встретил в Интернете.
А значит. Первое и самое важное — вам нужно 1-2-3 года работать только на репутацию. Только на репутацию. Никаких прибылей не будет. Никаких там успехов тоже не придет.
Если вы не готовы к такому — сразу забейте на эту идею. И лучше создайте что-то другое. Или пойдите в офисе поработайте и там опыт получите.

Во вторых. Не равняйтесь на меня. Мой путь был очень долгий. Я так же работал на репутацию очень много лет. Прежде чем в меня поверили я потратил на саморазвитие и опыт, на метод тыка, очень много собственных денег. Прежде чем я заработал что-то, я потратил просто дофига. В офисе может быть я бы смог бы тот же опыт получить и мне бы еще заплатили за это, кто знает :) Но я выбрал путь самурая — и добился всего в интернете.
Вы — не я.
Каждый новичок хостер должен это осознавать.

Далее, что ждет хостера новичка?
Любое интернет создание. Не важно даже хостинг ли ты делаешь, или просто какой-то проект в Интернете. В интернете — нужна репутация. И только так.

Как добиться репутации? Брать и делать. Под лежачий камень вода не течет.
Итак, большинство новичков сдаются когда понимают что первый год или два года, или даже три года доходов не будет. Зато потом кто выжил у того все будет в прогрессии только увеличиваться каждый год.

После идет категория людей, которые ничего не делают. Они делают сайт, делают биллинг, наполняют тарифами. И чего-то ждут. Да, я круто рассказываю как я не рубля не потратил на рекламу. Но я вкалывал и что-то делал. Я делал шаред ради интереса и набирался опыта. Сколько лет нам понадобилось чтобы осилить VMmanager, сколько денег мы тратили, не осиливали и не продляли эти лицензии. Прежде чем я настроил Billmanager нормально таки, прошло года 3 наверно. Первый биллинг был так же не осилен и не продлен. Потом еще были попытки. И я даже сдался в какой-то момент и решил вручную через личные сообщения продавать. Потому что как раз таки не осиливал. Но потом с каждым новым биллингом, с каждой новой попыткой — я набил руки и щас за сутки делаю настройку хостинга.

Так что — хостеру новичку — нужно постоянно что-то делать. И заслужить свою репутацию. Показать миру и обществу, что он серьезен и закрывать свои проекты не планирует. Кому-то этот стимул может дать агрессия рынка, кто-то найдет свой стимул создавать в чем-то еще.

Еще одна проблема хостера новичка. Тоже важная. Все новички видят в понятии создать хостинг — создание шаредов и создание виртуальных услуг. НО не продажи. Ну как объяснить человеку, что шареды и ВДС это копеечное дерьмо, которое загружает еще и по полной.
Но с другой стороны — раз вы никто, раз у вас нету репутации. То дедики вам будет очень сложно продавать вот так взять и начать продавать. Хуй там. Так что сейчас мне легко рассуждать и говорить, вот я потратил столько и столько на опыт VMmanager, вот статьи, вот история. Вот я тогда и тогда делал шареды и вот топики бесплатного опыта что получилось. И тому подобное. Легко рассуждать и давать новичку ссылку типо «дедик круче чем виртуальное». И все эти FAQ доказательства. Сейчас заказы идут постоянно. Поэтому — я могу выбирать что продавать. И не работать с теми людьми, которые мне не нравятся или с теми услугами которые отнимают много сил.
НО вы — новичок. А значит чтобы заслужить репутацию, вам придется и с дерьмо услугами повозиться. Так же покупать, настраивать что-то, учиться чему-то. Делать без прибыли услуги даже возможно. И тупо доказывать первым клиентам что вы надежны. Что ваш бренд надежен. Не важно что вы создадите! Хоть что-то нужно делать. Только постоянный процесс — только тогда люди к вам пойдут.
И вам решать как именно вы начнете, может быть попробуете сразу как советую я, с дедиков. А может быть с чего-то еще. Главное чтобы не было лежачего камня и ожидания чуда. Интернет это онлайн. Если вы ездите куда-то каждый день в реальной жизни, хуй вы что создадите, потому что тупо заняты другими вещами и на поездку тратится большая часть дня и сил. Не готовы к онлайну? Сразу лучше рассмотрите что-то другое.

К примеру я вел свои блоги. Это тоже помогло мне развиваться. Вы тоже можете попробовать стать публичной личностью и заслужить доверие. И так же не стоит забывать, что я с детства сидел на форумах. Еще в 2005-2008 годах я познавал форумы и интернет социум. Правила и законы интернета. Именно поэтому я нахожу общий язык с людьми в интернете и даже крупным бизнесом который получает бабки из интернета как раз. Многим сотрудникам офисов чужды интернет понятия, они тупо даже вон в комментариях банят как ISP, дилетанты интернет социума. Я читал тысячи людей блоггеров по rss в эпоху 2008-2012 годов. Я проводил 1 год в молчании вместе с моим rss и методом тыка чему-то учился. Много лет я учился просто делать сайты, бесплатно создавал своим друзьям сайты и всем подряд вообще, пробовал себя в веб-мастеринге. Потом в блоггерстве. Потом захотел создать веб-студию. А потом однажды увидел панель ISPmanager и функционал «создания пользователя». Так и пришла мне идея — создавать пользователя своим друзьям под их сайты и блоги. А потом конечно я увлекся хостингом, подсписался на rss на всех местах по теме и тоже стал набираться опыта. И постоянно что-то делал. Теже складчины без прибыли придумал, которые стали сарафанным радио для меня. Потом открыл для себя дедики. Потом открыл ОВХ и целый год наверно ушел только на то, чтобы «за счет денег первых клиентов которые поверили в меня» перепробовать каждый вид услуги и понять как работает ОВХ автоматизация без поддержки. Постоянный процесс.
Постоянный онлайн. Я не отдыхал. Я не ездил в отпуска. Я работал. У меня не было выходного дня уже более 10 лет наверно, как студенчество кончилось.

Если же вы не готовы к такому образу жизни — вы не сможете создать что-то в интернете. Потому что продажи. Потому что хостинг — это всегда онлайн. Смиритесь с этим. Не зря в своих статьях я пишу, какой характер такие и клиенты. И почему я вербую только людей подходящих под образ жизни в Интернете.
Если вы не способны жить в интернете. Идите лучше работать в офис куда-ниб и там стройте себе карьеру, а не интернет карьеру собственных проектов, которые нужно тянуть постоянно и даже в одиночку работать в десятки направлений. Постоянно превосходить пределы рассудка. Становиться сильнее с каждым годом. И отказываться от чего-то в жизни ради проектов.

Итак основные важные понятия я рассказал. Что еще можно сказать новичку, который вот прямо сейчас загорелся желанием создать хостинг.
В любом создании нужно думать наперед. Это работа не на один год. Это работа даже не на пять лет. Это десяток лет вашей жизни нужно отдать. Как вы уже поняли много лет уйдет только на репутацию, потом еще сколько то лет на строительство своей империи проектов. Это вам не заработок который типо заработал и закончил работать. Это постоянный бесконечный процесс доходов и расходов. Вроде как доходы есть, но в тоже время постоянно что-то новое на рынке, постоянный рост серверов, доменов, проектов, лицензий всяких, прочих материалов. И нужно всегда тратиться в развитие. Закончить и отдохнуть — не получится :)

Вы должны усвоить что хостинг это не анонимность. Прежде чем вы сможете создавать анонимные хостинги с ЮЛ всякие — вам нужно 5 лет работать на себя. И у вас выбор работать ли на дядю в офисе и там познать весь опыт. Или же собственным кошельком в интернете познать все процессы создания от А до Я. В офисе вряд-ли вы все от А до Я познаете, только можете наблюдать и знать. А когда сами все сделаете собственными руками то это другой опыт. И это относится к любому созданию, не только к хостингу.

Как попробовать ускорить процесс? Для этого нужно прочитать все мои старые статьи. А так же я бы сказал с хорошим красивым сайтом первых клиентов вы соберете быстрее, чем делая складчины в блогах. Еще возможно вы уже крутой чел, какой-ниб блоггер, какой-ниб активист на сообществах и форумах. Может быть вы уже создавали какие-то проекты в интернете. Да, тут стартовать будет в разы проще. Я даже считаю успешное создание хостинга будет тогда, когда вы уже имеете любые косвенные проекты, а хостинг и продажи как раз дополнят их и выведут на новый уровень дохода. Любой проект в интернете это опыт и история — и это оружие для любого будущего проекта. Например когда вы закрываете что-то, всегда нужно собирать урожай, даже банально базу пользователей для будущей рассылки. Чем больше лет в интернете, тем больше вещей и регистраций у вас будет оставаться. И все это будет пригождаться. Все кошельки, все счета, все знакомства. И в какой-то момент вы сможете делать и анонимные хостинги с юридическими лицами. И быстро раскручивать их уже по проверенным методам. Конечно это не мой вариант. Я наоборот хочу увековечиться в истории рынка. Но с точки зрения дохода — все другие хостеры как раз поступают именно так, тем более благодаря законам они и возвратов даже не делают. Когда вам, новичку, придется делать и даже зачастую из своего кармана доплачивать за какие-то услуги. Например вечная лицензия ISP, если вы знаете что она в будущем вам пригодится, можно и за свой счет доплатить, если у клиента нету денег на полную сумму. Например теже IP с разовой платой, можно опять же инвестировать в будущее, и потом прибыли получить уже когда-то от этих вещей. Нужно всегда думать в будущее, как текущая ситуация и текущий заказ может помочь в будущем развитию всей системы. Например платы на установку клиенты оплачивают. Например кто-то хочет вложить деньги в что-то дорогое что вы не могли себе позволить. И так далее. И соглашаться даже если вы сейчас не заработаете на этом, то в будущем когда он откажется, вещи пригодятся.

Если вам жалко собственных денег — вы точно никогда не создадите хостинг.
Так что лучше сразу почувствуйте что вас ждет, чтобы сэкономить время и себе и другим кто будет вас проверять на проф пригодность «будущего».
Мне встречались уже все виды характеров людей. И кому-то реально стоит лучше сходить в реальной жизни поработать по найму, чем пытаться быть интернет владельцем интернет бизнесов.

И я считаю важно понимать. Что вы делаете проект на всю жизнь. Поэтому относитесь к нему и к клиентам так, чтобы все было обоюдно честно. Если вы пытаетесь именно заработать на клиенте, то и получится очередной хостинг который когда-ниб закроется или продастся. А реально крутые проекты никогда не закрываются, потому что они работают именно на сам процесс создания. И репутация/развитие/цели/придумайте-сами важнее чем заработок.

В этой статье не описаны конкретные моменты или ниши. Тут описана именно сама психологическая модель создания. Если вы не готовы — не беритесь. Это не работать и уволиться. Это работать до конца, пока вы не увидите свой конец.



Полезные теги: создание хостинга, создатели проектов, раздел Полезно, старые обзоры
Старые похожие статьи: 2013, 2016, 2017, Архитектура, Сайт, Поддержка
И многое другое hostsuki.pro/page/sitemap/

Поговорим о конкуренции

Статьи
Решил написать красивую картину мира.
Потому что меня часто спрашивали почему я топлю за глобализацию.

Шаред хостинг
Чем может конкурировать типичный шаред хостинг ?
  • Настройками сервера в первую очередь
  • Дополнениями на сервере, знаниями сотрудников
  • Модулями внешними, как например ддос-гуард, как например конструктор сайтов, например антивирусы встроенные.
  • Например кто-то может собственные панели даже написать, как ihc.ru, beget.ru или fastvps.ru fastpanel
  • Рекламными акциями? Нет. Не думаю. Шаред хостинг это аудитория неповоротливых людей, которые хотят избавиться от своих проектов и переложить ответственность на хостинг. Это как раз та умирающая аудитория эпохи нулевых годов, те проекты которые так и не стали доходными и не переросли на выделенные серверы. Но на которые было потрачено много лет жизни создателя и поэтому он оплачивает его чисто для истории. Разубедите меня если я не прав :) И кстати да, шаред хостинг у меня так и не удалось создать успешный, потому что тупо по характеру не подхожу. Не могу работать с людьми, которые не хотят обучаться и расти по карьерной лестнице знаний до успешных проектов и дедиков. Люди которым наплевать даже на бекапы и они перекладывают ответственность на хостера — убогая аудитория как по мне. И как бы вы теперь понимаете в чем отличие. И как можно конкурировать.
  • Например, можно брать на обслуживание клиентов.
  • Можно переносить бесплатно их сайты.
  • Делать услуги заботы о клиенте. Короче как и написано выше — конкуренция в шаред хостингах в основном идет не мощностями/ресурсами, а именно набором удобств панелей шареда и знаниями сотрудников, да кол-вом сотрудников.
  • Можно конечно же публиковать новости о достижениях — но я считаю это не поможет в конкуренции. Аудитория шаред хостинга полностью отличается от меня, а мой характер кто меня читает думаю знает, как человек ничего не умевший как раз сидевший на шареде, не захотел быть лохом и всему научился сам.
  • Так что реклама в шареде бессмысленная.
  • Контент маркетинг в шареде я считаю тоже бесполезен. Поэтому не буду приводить примеры различных публикаций. На ВМ и Дедике я приведу примеры, ниже увидите.
  • Скидки и акции, например оплата на год, на 3 года, на 5 лет, да хоть «вечный шаред хостинг» (читайте февральский дайджест) — вот это будет идеально заходить как средство конкуренции. Такое аудитория шареда любит.
  • Сайтом хостинга :) Да, для шаред хостинга, для аудитории как вижу ее я — наличие достойного сайта, а не от школоты на коленке — является конкурентным преимуществом.
  • Наличием официальных данных, компании, ЮЛ, офиса. Фотографий доказывающих реальность этого.
  • Репутацией? Считаю — что нет, не может. Потому что я делал крутые мощные шаред хостинги, но из-за того что там аудитория лоха, то в интернете они тоже не шарили. И интернет репутация лютого человека, как например — я в интернете. Никак мне не помогла, чтобы лох поверил в меня. Нет, лох не шарит в интернете, поэтому и не верит в интернет доказательства надежности. А вот серьезный крутой проект, клиент дедика, он сам тусуется в интернете каждый день, прокачен, он запросто отличает ненадежное от надежного.
  • Шаред хостинг в моем понимании — это обезличенный анонимный хостинг с ЮЛ. Не имеет значения насколько круты там сотрудники, насколько крут создатель, не имеет значения понятие «история». Аудитория шаред хостинга хочет только обслуживания, удобства юзабилити и качества сервиса, плюс гарантий кому ныть что их сайт перестал работать.
  • Ценовой политикой? Демпингом? Возможно. Но я считаю цена в шаред хостинге не главное. Опять же я делал за 1 рубль даже хостинг, очень охуенный и мощный, можно было за 1 рубль получить ресурс как дается везде на vip хостинге. Но никто не поверил в честность. А только лишь мошенники захотели нагнуть и использовать предоставленную халяву. Тоже самое и с 100р.


VM машина
Чем может конкурировать виртуальная услуга VM/Cloud ?
  • Начнем с сайта хостинга. Считаю тут уже не важен сайт и красота. Важен возможно только удобный быстрый процесс заказа услуги, метод оплаты, биллинг панель, панель управления услугой и тд
  • Сотрудниками поддержки? Тоже уже не имеет значения. Только если вы модель шаред хостинга перенесете на модель VM, но так же с плюшками и заботой, как например делает firstvds.ru или inferno.name. Это одна из многочисленных ниш VM.
  • Дада, чем может конкурировать услуга VM? Нишами. Если у шаред хостинга ниша только одна. То у VM может быть множество ниш. У дедика точно так же, даже еще больше я бы сказал.
  • Итак, конечно же технологиями управления виртуалками. Например есть совковая эпоха, которая скоро зачистится. И есть новая эпоха про которую я писал множество статей в прошлом году. И суммировал примерно тут и тут. Все сюда не влезут, но думаю вы поняли о чем речь. Это средство конкуренции, все верно. Панель услуги. Это основа чем можно конкуриовать в виртуальном секторе.
  • Качеством самого дата-центра. Например ддос защита если в дата-центре присутствует.
  • Разнообразием локаций и присутствия. Да, для VM это очень важно. Даже важнее чем для дедика. У дедика можно и 5 локаций иметь и жить припеваючи. А VM же текучка, плюс дешевая текучка. И тут хорошая конкуренция это мобильность по всему миру, точками присутствия.
  • Контент маркетингом. Например можно вести себя вызывающе как adminvps.ru или vdsina.ru. Например можно публиковаться на хабр.ру, среди разработчиков офисных. Как раз продвигать модель для офисных сотрудников. Заметьте там в основном живут такие компании как ua-hosting, timeweb, spaceweb и другие. Которые заточены под определенные ниши, любой адекват который не первый день создает проекты в интернете никогда не купит на timeweb что-ниб себе. Например стоит отметить ua-hosting на хабре. Они занимаются переводами зарубежных статей. Т.е. внутри этих статей рассказывается очень много крутых плюшек и фич для офисных сотрудников, которые пилят деньги компании. Эти сотрудники могут и не шарить даже в чем-то, но по долгу службы они читают технологические статьи. И что они видят? А они видят автора — ua-hosting. И скорее всего идут потом покупать у него свои технологические новшества. Вот это уже отличие в контент маркетинге. Кто-то просто публикует акции скидки, кто-то рассказывает о собственных успехах, кто-то использует тренды и технологии и чужие зарубежные статьи. Еще можно сходить ко мне на ресурсы и вести крутые блоги на моих ресурсах/сообществах, попадать в ежемесячные дайджесты и пиариться среди «клиентов интернет жителей эпохи нулевых годов».
  • Кто-то занимается собственным контентом. Например selectel.ru ведет лучший блог на рынке. Это тоже средство конкуренции как по мне.
  • Конференциями. Конференции это тоже самое как и реклама на хабре. Это именно заточено на офисных сотрудников. Но не на владельцев бизнеса, которые могут быть и интернет жителями в том числе, фанатами своего дела.
  • Репутацией. ВМ уже покупают не только одни не умеющие ничего люди. Но и до бизнес моделей VM далеко. Это нечто среднее на обычного обывателя.
  • Модели для разработчиков например. Сейчас поколение 201х годов — создателей, как в эпоху 200х годов уже не рождается. Сейчас молодое поколение это офисные сотрудники, именно в офисе они набираются опыта. И как следствие они распиливают бюджеты компаний, а не свои собственные деньги. Поколение нулевых годов тратило собственные деньги в интернете и делало свои проекты за свой счет, и те кто сейчас выжил и стал прибыльным являются клиентами дедика. А вот аудитория сотрудников офиса она как раз любит облака и виртуальное, не всегда попадается грамотный сотрудник эпохи нулевых, который характером экономит деньги директора. Сейчас сотрудникам наплевать обычно на бюджеты компаний.
  • Про разнообразие ниш я уже написал. Но например можно выходить в игровую нишу. И делать игровое качественное облако. Но тут опять же больше нюансов технических в виде панелей.
  • А так же можно выходить в нишу обезличенных анонимных хостингов. Что такое анонимный хостинг? Это точно так же как я писал пример с шаред хостингом, где лох видит только компанию и сотрудников. У дата-центра сделать анонимный хостинг не получится. У реселлера получится. И конечно же у компании любых VM услуг тоже получится. Это когда вы уже не новичок и можете запросто создавать новые хостинги и делать ЮЛ лица под них. В таких моделях уже не понятно кто создал проект, клиенты идут туда именно из-за других конкурентных преимуществ, например локация, например поддержка/обслуживание, например лояльность к жалобам и тому подобное короче. Суть в том, что когда вы работаете на репутацию собственного бренда, вы и PTR даже собственные ставите, стараетесь увеличивать свою узнаваемость, занимаетесь контент маркетингом, вообщем белый публичный человек. И клиенты именно тянутся к вам по этой причине. Но есть и другая сторона хостинга — когда есть хостинги про которые никто никогда не слышал даже, там тратятся деньги на рекламу, на заказное продвижение и туда в основном залетают именно случайно, или так же по рекомендации. Но залетевший туда покупает у обезличенного хостинга, он не знает о хостинге ничего кроме того что могут сказать ему его друзья, и он не является преданным фанатом вашего культа личности/хостинга. И как следствие на таких проектах обычно и возвратов никогда не делают, мажутся законодательством. Там на сетях IP не пишут собственных PTR чтобы в случае чего не было связи с проектом. И как следствие расширяются возможности для совершения тех действий, которые вы бы себе никогда не позволили если бы дорожили репутацией. Множество встречавшихся мне проектов именно так и предпочитает работать. Поэтому срать они хотели на мой рынок репутационных компаний.
  • Скидки, акции? Возможно. VM это не та услуга которую оплачивают на 1-3-5 лет. Потому что это текучка из локаций. Это временный обезличенный товар. Ты не знаешь какие процессоры, не знаешь какие диски и сколько им лет, ничего не знаешь о товаре. Поэтому это расходный материал. И скидки акции не нужны. Другое дело с дедиками где ты знаешь 100% товара и сам решаешь на какой период ты хочешь купить этот товар, знаешь будет ли он тебе полезен при текущих «показателях проца/дисков» через 5 лет или не будет.
  • Подводя основной итог по виртуальному, это разнообразие подходов к созданию и ниш. А так же все зависит от удобной панели и локаций. Качество думаю играет далеко не первую роль. Качество ищут именно у дедиков и дата-центров. А виртуальное что-то вроде временной прослойки с мало важной информацией.
  • Еще я не написал про облака. Например есть сегмент которые делают облака для офисных запросов. Но я не написал про это, потому что это просто разновидность ниш, а топик о видах конкуренции, но не нишах.
  • Например вся РФ конкуренция сводится к тому, чтобы анонимно обосрать друг друга на SE. Там люди настолько ссыкло что даже от своего имени не пишут. Раз такое существует, тоже как никак метод. Хоть мои проекты были созданы чтобы как раз уничтожить подобное поведение и сделать честный рынок без троллей.
  • Конкурировать еще можно в методах рекламы. Технологиями и рекламой. И собственным характером. Изначально когда я задумывал этот топик, я хотел написать подробно о всех фичах которые мне встречались, но потом понял, что как-то сбился с мысли. Поэтому решил просто оставить еще ссылку на методы рекламы старую. Если обобщить то это конкуренция контентом по большей части. Возможно мне это запоминается, потому что я сам человек который все создал из 1 блога, как блоггер. Поэтому считаю что все должны так же. И возможно я не вижу каких-то других способов конкуренции :) Напишите и дополните меня.

Выделенный сервер аля Dedic

Чем может конкурировать дата-центр ?
  • Самим дата-центром, площадкой, где-то дешевое электричество, где-то собственное производство корпусов. Например OVH/Hetzner/Selectel.
  • Конечно же локация, страна, тоже является конкурентным преимуществом.
  • Сами серверы. Качественное железо, современное. Мощные процы, новые NVMe, много озу натолкать. Вообщем все что можно пустить в дело. Или даже бесплатные IP раздавать и тем самым заставлять клиента покупать еще и еще, чтобы сохранить «потраченные инвестиции на IP».
  • Ценами. Да, кто бы что не говорил, но цены на серверах имеют значения. Даже тупо 5 евро с 1 сервера, при кол-ве в 1000 серверов это экономия в 5 тысяч евро в месяц. Поэтому если на шаред хостингах или VM можно сказать похуй на копейки, то в дедиках суммы уже другие плавают и экономия становится значительной.
  • Качеством сетей, ддос защитой.
  • Удобством панелей. Я думаю это основной аспект конкуренции среди дата-центров. Инфраструктура где удобно покупать и которую удобно адаптировать/интегрировать под свою нишу. Инфраструктура управления, где даже не нужно создавать не одного тикета.
  • Поддержкой и сотрудниками. В дата-центрах как и в ВМ — множество ниш. Есть ниши с поддержкой, есть ниши без поддержки. Есть средний чек 1000 баксов, а где-то средний чек 100 баксов. Тут скорее всего для понимания метода конкуренции стоит почитать «какой характер у хостера, такие и клиенты к нему тянутся» :)
  • Конференции дата-центров. Отличаются от конференций для VM. Если VM нацелено только на сотрудников которые не принимают основных решений. То когда встреча посвящена дата-центрам, там могут быть и владельцы, которые как раз захотят переместить инфраструктуру в надежный ДЦ. Я этого не проверял, ибо я интернет житель. Но мне кажется именно так должно работать это средство конкуренции.
  • Контент маркетинг точно такой же как и с VM. Разве что отличие в честности дата-центра. Когда ты VM, то тебе особо хвастаться нечем, ты строишь VM на базе дата-центра. Если дата-центр тихушный какой-ниб как servers.ru или datapro.ru, то рассказать даже о площадке где ты нарезал VM нечего. А когда дата-центр занимается контент маркетингом с большой буквы — как ОВХ. То ты можешь рассказывать о этом дата-центре целые книги писать. Хороший топик про контент маркетинг в дата-центрах вот этот.
  • Скидки акции. Написал на эту тему выше, когда описывал VM. Считаю у дедика акции и скидки очень важны, как средство конкуренции.
  • Если в шаред хостинге или VM — нечего хантить. То в дедиках очень даже есть что. Настоящий продавец, который хочет получить клиентов — лично напишет крутому и уважаемому проекту который по мнению продавца хостится в говне или тратит лишние деньги, что есть возможность сэкономить не теряя при этом качество. И предложит лучший товар с рынка. Убедит владельца. Это тоже средство конкуренции как никак.
  • Сайт дата-центра? ДА. Это так же как с шаред хостингом. Я считаю это очень важно при конкуренции. Когда на сайте нихуя не видно фоток, когда у ДЦ нет публичного человека который рассказывает о крутости ДЦ. То первое впечатление о ДЦ выглядит так. А должно быть примерно так. Короче снова возвращаюсь к тому, что в интернете важно чтобы у компании/ДЦ было что-то публичное. И для дата-центра важно рассказывать о себе и показывать свои внутренности, а не просто пресс релизы выдавать которые не понятно вранье ли это для галочки или реально внутри так же, как и описано.
  • Репутация? Репутация важна для реселлеров дата-центра. Для продажников. А для самих официальных ДЦ думаю не особо нужна. Нужна именно узнаваемость. Узнаваемость чем-то схожа с репутацией. Когда ОВХ весь такой крутой и постоянно публикует новости про себя, то и узнаваемость имеется. А когда дата-центр тихушничает, то хуй его знает работает ли он вообще или там клиентов с гулькин нос и опасно там что-то покупать. Репутация у дата-центра изначально качественная. Потому что не может дата-центр быть говном, в любом случае это уже компания, в любом случае это много лет стройки, это много лет получения всяких сертификатов. Так что к примеру если бы мне сказали нука расскажи по EvoSwitch. Что бы я сказал? Я бы сказал что это качественный ДЦ с репутацией. Но в тоже время я бы сказал — этот ДЦ не продает в розницу, не работает с интернет жителями, так что можете забить на него, плюс я бы сказал что ничего не знаю о нем и мне не довелось проверить его качество, т.к. он не продает в розницу :) А вот за качество ОВХ я ручаюсь потому что собственным кошельком проверил. И что бы выбрал клиент который советовался у меня? EvoSwitch или ОВХ? Я думаю он бы сказал, окей, давайте ОВХ закажем.
  • Крутые названия для крутых проектов. Это космос. Тема космоса дает очень много крутых названий для крутых модных доменов, которые тоже показывают что создатель не нубас. Показывают для тех же людей, которые фанаты интернета, для офисных сотрудников которых взрастили внутри какой-то глобализованной инфраструктуры, так как выгодно компании, возможно символика интернета является глупостью, они оценивают вещи по другому. Во вторых это боги и все вытекающие слова. И еще одна тема, которую недавно прочувствовал — это биология. Как звучат слова из биологии. Можно столько запоминающихся брендов делать ;) Еще в названиях можно стебаться, например hosting.vodka или bomj.cloud — такое точно никогда не забудешь. Но для этого у вас уже должна быть репутация, потому что человек с историей и репутацией, уже не важно как он там назовется, не важно какой сайт сделает, не важно все остальное — он уже имеет свою гарантию надежности.
  • Реклама в дата-центрах? Возможно. Например кто-то заказывает пресс релизы. Кто-то опять же вкладывается в контент маркетинг. Кто-то даже на ТВ выступает. Кто-то дает интервью. Но хороший товар не нуждается в рекламе — его сарафанным радио будут рекомендовать друг другу. Поэтому тут 50/50 мое мнение разделено. Конечно для крупных компаний, а мы сейчас говорим о ДЦ, им нужно поддерживать статус и выкидывать деньги на рекламу. Но если говорить о эффективности, то я считаю особенно в эпоху глобализации, нужно делать партнерские отношения с реселлерами и делать для них какие-то удобства. Большинство компаний думает что реферальной системы или бонусной достаточно. Но они мыслят примитивно. Нужно создавать сеть реселлеров, сеть бесплатных сотрудников по всему миру, а для этого можно поучаствовать в создании интернет рынка, сообщества, форумов, тому подобное. Например добро пожаловать ко мне, ваши программисты могут помочь мне. Нужно именно что вербовать преданных компании людей. А не просто раскидываться стимуляцией в виде скидок. Нужно делать условия для того, чтобы человек продавал именно вас и по собственной воле делал это, потому что был уверен что путь развития ДЦ идет параллейно с его собственным путем. И что ДЦ и он видят одинаковое будущее, за которое не жалко и жизнь отдать.
  • Чем еще можно конкурировать? Подходом. Умением мыслить на десятки лет вперед. Готовностью отдать жизнь ради компании. Например воспитывать собственное сообщество. Например делать собственный интернет рынок хостинга, создать площадки для всего рынка где все будут рекламироваться, создать сообщество тематическое где будет сидеть все представители отрасли и владельцы бизнесов. Или создать такой сервис на базе собственного ДЦ, который просто поглотит все текущие недохостинги и превратит их в продажников вашего ДЦ, на ваших xaas панелях :) Кто готов — я готов помочь вам в этом. Или например делать из собственных клиентов новых соратников по продажам, читайте ниже.

В принципе это все.
Поправьте меня, если я не прав :) Дополним статью вместе.



Недавно мне задали вопрос, почему покупают у реселлеров? И я дал средний ответ в комментариях. И хотел написать там еще и про «вербовку сотрудников среди клиентов». Но понял, что это достойно отдельной статьи. Так что ниже идет продолжение того ответа. И написано оно еще ранее, поэтому стиль чуть отличается.

А почему выгодно делать хостеров из своих собственных клиентов?
  • За 2 года как они являются твоим клиентом, ты уже знаешь их характер. Они прошли свой испытательный срок.
  • И ты знаешь примерно как они относятся к интернету, к оплатам, как решают проблемы, обязательные ли люди, или не обязательные.
  • Плюс я считаю у каждого преданного интернету человека должен быть свой багаж проектов. Чтобы он не мог просто так взять и завязать. Именно такие люди и становятся успешными точками продаж.
  • И в тоже время они мотивированны созданием. Это не сотрудники офиса, которые работают за плюшки и всегда готовы поменять работодателя если кто-то просто предложит лучшие условия. Я же собираю армию настоящих соратников. Людей которые сами решают сколько они осилят в жизни и где их предел, им не нужно перекатываться куда-то в лучшие условия, они сами строят себе условия :)

И так мог бы сделать любой другой.
Если бы не пожалел своего времени.
Но как вы уже поняли — в мире куча людей которые хотят «жить», а не «создавать» :)) Отсюда все проблемы.

Но когда будет единая площадка — каждый создатель(интернет-хостер) станет как сотрудник.
Все крупные дата-центры страдают в основном от уровня собственных сотрудников! :)
Дада как бы банально не звучало, но чем крупнее компания, тем туда больше лезет халявщиков сотрудников, которые хотят просто ничего не делать, но получать стабильность в виде з/пл. И поэтому компания начинает терять клиентов или новые клиенты нихуя не могут заказать и так далее.

Поэтому и нужны посредники, которые заинтересованы в том, чтобы «цех/ДЦ который они продают» развивался. Любого интернет-хостера можно назвать внештатным сотрудником бесплатно работающим на этот цех за свои комиссионные от продаж.

И вот такие вот люди — работают в десятки раз лучше, чем собственные сотрудники «дата-центра».

Самая основная причина почему покупают у посредников. Потому что сам ДЦ хуево продает. Или шлет нахуй всех клиентов типо вы мошенники какие-то, был у меня чувак который 800 серверов хотел заказать напрямую в ОВХ. И что вы думаете? Сотрудник ОВХ просто послал его нахуй не поверил ему. А я вот поверил, хоть и тоже сначала пробил чувака по всем параметрам. И продал ему.

И вообще в ОВХ отвечают по 10 дней. (январский дайджест 2019 года внизу про твиттер где, там пруфы)

Так что, чтобы убить всех реселлеров и все причины почему обращаются к ним.
Для этого нужно нанять очень дохуя людей и замотивировать их работать усердно на компанию, беречь деньги директора. А это похоже не так то и просто, особенно в европе, где люди не рабы.

И я бы даже сказал. Нет смысла пытаться нанять сотрудников.
А нужно грамотно использовать таких вот интернет-хостеров, которые постоянно прокачиваются. Ведь такие есть в каждой стране.
Грамотный руководитель любого дата-центра, вместо найма собственных псевдо-сотрудников, лучше бы из клиентов своего дата-центра воспитал реселлеров. Как воспитываю я как раз.
Потому что твой клиент он уже
  1. Прошарен, раз покупает дедики и является клиентом.
  2. Активен в интернете и образ жизни подходит. Зачем нанимать какого-то сотрудника в офис, чей образ жизни возможно не подходит для интернет продаж? Когда у тебя уже есть такой человек — твой клиент. И вот нужно написать таким самым крутым клиентам и предложить им условия для продаж. Помогать реселлерам/клиентам продавать и строить свои системы на базе твоей инфраструктуры и системы. И получаются бесплатные работники продвигающие твой бренд, а так же максимально эффективные.

Вот так должны поступать крутые ДЦ, которые метят на место будущей глобализации.
Кто захочет поглотить все текущие хостинги мелочевку и завербовать их самых лучших сотрудников в продавцы своих инфраструктур. А в мелких хостингах все сотрудники обычно человеки-оркестры и бездельников там нет.