Я не совсем понимаю что даст тебе ценовая аналитика игровых хостингов?
Если речь идет о сервисе xaas.
Это совсем разное обсуждение.
Не важно по каким ценам будет продаваться игровое облако. Для игрового облака нужно то, что я отвечал по ссылке вот тут hosting.kitchen/memvds/maksimalizm-v-cifrah-ili-vds-dlya-igrovogo-servera.html
Т.е. делать тарифы и делать цены и продавать потом их по спросу «3 штуки в день» или «30 в день у кого есть сайт». Это легко.
Проблема в чем?
Есть спрос — люди хотят купить!
Но нет предложения.
Делать на говно панелях — никто не хочет.
Поэтому просто отказываем спросу.
Ты не понял наверно о чем я вообще толкую.
А толкую я о том, что я хочу наращивать как раз кол-во. Хочу копить много много лет. И мне нужна отличная надежная панель. Не параша какая-то на 5 лет, которая потом появится v6 и скажет, браток мы все ломаем и давай ка копи с нуля. Я хочу хоть 10-15-20 лет в одном крутейшем сервисе. И который бы удовлетворят тому набору функций как я описал.
Так вот, зачем мне изучать цены и предложения игровых хостингов? Не понимаю. Проблем с продажами нет.
Была бы библиотека. А купить шкафы(серверы железо) и наполнить книгами(клиентами) по удобному — не проблема.
изначально топик был о игровом облаке, да :)
но потом скатился в обсуждение будущего рынка.
игровое облако — ниша свободна.
оно может родиться либо на «экосистеме/стандарте» какого-то крупного ДЦ. только ДЦ будет делать эту экосистему для других применений. но игровое облако как одно из множество применение создать на панели-ДЦ тоже будет возможно.
либо оно может родиться как свободный сервис.
а потом какой-ниб крупный ДЦ поглотит их себе. либо совместными усилиями игровых хостеров допустим они создадут свою экосистему уже какую-то и их будет настолько много, что продаваться не возжелают, но без собственного дц это трудная задача.
если Myarena правильно истолкует мои советы — возможно и они смогут сделать свой xaas сервис. кто знает.
и ты если умеешь что-то, тоже можешь — вперед делай. покажешь миру достойный сервис, куда можно добавлять сервера и вносить деньги, чтобы он был надежен и не мучал хостера, чтобы он «решал проблему хостера» — глядишь и успех придет в виде клиентов хостеров которые будут в него вкладываться.
мне примеры технологий давать не нужно — я не планирую делать панель.
я хочу выбрать уже достойную и строить на ней свои вечные проекты, постоянно расширяясь и увеличивая кол-во услуг. вот что я ищу. и даже если будет много xaas, дата-центры пока что тоже отличаются, не стандартизировались еще. а значит можно будет строить вечность в множестве дц.
уровня страны, конечно скорее всего да, не будет.
это будет уже новая волна развития.
сначала топ 10 игроков должны сделать свои «мини монополии» и свои «экосистемы». свои стандарты панели в которой будут работать все хостинги будущего.
и этот процесс уже идет. сам увидишь потом в будущем.
это тот локомотив на который можно либо успеть, либо опоздать. мелочь уже не осилит билет на поезд. она сможет жить только как точка продаж. а вот «крупняк» должен будет определиться, будет ли он экосистемой. или он выберет чужую экосистему и внедрит у себя.
а потом уже, через еще десяток лет — может быть и государство объединит все то, что создастся. тех самых 10 экосистем превратит в 1.
панель, которая не заставляет хостера каждые 5 лет перекатываться.
панель которой можно доверять и в которой можно расти в бесконечность, панель на которой энтузиасты могут строить свою вечность.
а так же не забывай о том, что xaas это не просто панель. это когда дата-центр сам все делает как сервис. а клиент просто серверы арендует/покупает и пишет, привет, я оплатил 10 nvme дисков, добавьте их в кластер к след недели. и ДЦ делает.
и тут уже мысль развивать можно более глобально и по множеству применений.
опиши подробнее мысль. перечисли примеры.
вот допустим самый простой пример. 10 хостеров хотят скинуться и сделать какой-то сегмент и какое-то применение. ты же прочитал ссылку выше которая про деление?
покажи мне панель, которая умеет так «на лету» без миграции менять владельца?
и которая надежна. которая едина. пусть даже едина на базе какого-то 1 дата-центра.
а не убогая которая ставится конкретно под каждый заказ или на каждую ноду.
если тебе так важно монолитное что-то — это инфрастуктура, само железо и панель пусть будет так. стандарты фундамента. они должны быть единого стандарта.
а применение и сегменты что строятся на этой монополии — уже хостеры будущего.
каждая в своем сегменте.
хотя даже и сегмент можно по разному представить. потому что разное применение. есть бытовые товары, есть товары уровня страны. вроде и моно, и вроде и нет.
бессмысленный разговор )
А теперь так же с проецируй все что я сказал — на зарубежный сегмент. Представь себе что в данный момент каждая страна делает свою глобализацию. Потому что каждая страна строит свои границы в интернете по политическим и коммерческим мотивам. Что ты увидел? Неизбежность того, что описал я. И она уже идет. Можно накидать кучу новостей за прошедший 2018 год на эту тему. Можно вообще описать тенденцию к подобному развитию еще с 2012 года.
Это тот самый локомотив, на который можно либо успеть сесть, либо опоздать.
А точки продаж они продают все. И зарубеж и собственные страны. Это новый сегмент. Это новая эпоха хостеров. Про которую я написал еще в 2013 году. Уже тогда я понял что будущее за продавцами и мелкие без инвестиций не смогут тягаться с крупными, но могут запросто и неплохо продавать эти крупные. Или строить складчины(как например игровое облако) на базе крупных стандартов.
Поэтому сейчас у топ 10 игроков рынка. Топ 10 ДЦ нашей страны. Есть шанс — сделать единый стандарт. И если они грамотно его реализуют. То зачистят рынок от некачественных мелких хостингов, потому что их товар больше не будут покупать, а будут покупать глобализованый самый качественный и удобный. И создадут заодно себе бесплатную армию интернет продавцов по всему миру. Которую уже построю я, а единый стандарт даст мне платформу и товар, за счет которого я уже выстрою идеологию для новой эпохи хостеров. Одно без другого никак не родится. Продавцы без товара не нужны. Товар если никто им не пользуется тоже.
Сейчас на рынке хаос. Но стоит только глянуть на ОВХ — это экосистема. И тот кто попробует ОВХ больше никогда не вернется покупать товар в хаосе.
Даже если рынок не готов делать супер мир. В любом случае каждый крупный ДЦ — может сделать свою экосистему. Будет 10 экосистем. Это тоже неплохое начало. Начинать нужно с малого же. У каждого дата-центра уже сейчас есть хостер старой эпохи, те самые компании с коло сидящие в каких-то крупных ДЦ. С их помощью каждый ДЦ мог бы уже начать строить свой xaas. И могли бы появиться аналоги ОВХ. А там потом на старость лет глядишь и второе дыхание глобализации произойдет и уже из 10 появится 5 или даже 1.
Это хорошо для тех, кто бегает между проектами. Им не надо привыкать к новым панелям.
Но это плохо для админов, потому что ты хрен туда что свое прикрутишь или что то пофиксишь/изменишь.
Тут ты немного не понял фразу «глобализация»
Когда все глобализируется.
Останутся только крупные монополии. Или когда-ниб даже государственные дата-центры только.
И бегать просто станет не нужно.
Разве что бегать с востока на запад. Но и этот вопрос решают различные cdn и аналогичные технологии.
Поэтому везде все будет одинаковое. И привыкать к новым панелям не придется. И клиенту будет удобно. И админам тоже. Всем будет удобно.
И еще ты забыл что когда все глобализуется. От хостеров текущей эпохи не останется никого. Они превратятся просто в точки продаж товара который глобализовался. Поэтому разницы где и у кого покупать — тоже не будет. Разве что в цене или обслуживании уровня поддержки или скажем того же L7. Так что бегать могут только по этой причине. А все остальное именно сама платформа и панели — будут глобальные и одинаковые. Вот что значит единый стандарт. И это в любом случае будет :)
Не сейчас, так потом. Если сейчас кто-то не начнет это делать. Значит завтра это сделает государство или приближенные к ним игроки/ДЦ ;)
конечно, это сложный процесс. если говорить о единой экосистеме, то тут настолько сложный насколько регулировать любую отрасль средствами государства. и как же у путина получилось, нет? :)
так что мне кажется — все дело в правилах системы. четкое определение правил игры если сделать. никто никогда не захочет кого-ниб кинуть или уйти. потому что это будет не выгодно. я точно так же разграничиваю доступы в своей команде и специально даю возможность уйти, чтобы потом честно поделить. но пока что никто не уходил. в этом топике в второй части писал про редакцию/полочки и хостинги/полочки.
и я действительно — вот так честно работаю. поэтому и могу легко собрать народ вокруг себя, потому что я не жадный.
и я собираюсь продолжать так работать.
и чем больше людей сомневается в моих подходах. даже в том же нестандартном подходе к поддержке. тем мне еще интереснее потратить жизнь чтобы показать что мои подходы могут работать.
Это звучит круто, когда это не делаешь
построить доверительную сеть из компаний — не проблема
построить панель — проблема.
так что да, звучит круто, пока ты не начнешь делать xaas уровня страны :)
а вот строить отношения между людьми — ничего сложного в этом нет. и никто не захочет кого-то кинуть, пожадничать, разногласия там какие-то. их нужно решать по мере поступления и не на накапливать до точки кипения, вот и все. и этим я занимаюсь с момента как пришел в интернет и начал делать репутацию аватарки и никнейма. тоже самое в меня никто не верил, но я доказал обществу. так и с сборищем хостингов можно запросто их объединить и сделать реально достойную тему. конечно зажравшиеся тролли не захотят, поэтому они просто сгниют в одиночестве.
мой комментарий о идеальном будущем — чисто так для тебя
то что ты написал, с чем-то я согласен. с чем-то не согласен.
не повод для расширенного обсуждения.
в любом случае — пока что достойной панели в которой можно было «собирать хостеров, компании, людей» следующие 10-20-30 лет, да хоть до самой смерти — не имеется.
вот как будет на рынке прогресс. тогда и вернемся к подобной затеи снова. пока что в режиме ожидания крутого и удобного(удобство тянет на целый трактат, но допустим мини пример) сервиса.
Я когда все это писал, подумал, что ты не особо разделяешь типы серверов, а для тебя важна именно панель скорее. То есть тебе не важен сам проект, а интересна возможность все это дело объединить в одном месте, как с панелью обычного хостинга.
Не совсем так.
Мне всегда нравились монополии. Потому что это круто. И мне как клиенту нравится покупать лучший товар. А чтобы товар был лучший — рынок должен не сраться друг с другом, а наоборот сообща делать единый стандарт, единый сервис. Кто-то умеет одно, кто-то другое. Каждый за свою жизнь прокачивает свои скиллы и становится лучшим в своем деле. И когда все эти самые лучшие скилы соединятся в одно целое — получится офигительный сервис.
К примеру мои блоги как раз делают рынок, интернет рынок. Не просто какие-то там ресурсы. А полноценную площадку для рынка. Когда все будет идеально посмотришь на десяток проектов и поймешь как они друг друга дополняют в блогах.
К примеру дата-центры могут так же сделать единый стандарт. Единую экосистему.
Зачем делать 10 экосистем и гонять пользователя по ним, чтобы он привыкал то к одной панели, то к другой. Куда разумнее сделать одну великую панель. Мы конечно такую не сделаем. Но усилиями всего рынка — мне кажется это возможно.
Тоже самое с игровым облаком. Зачем всем хостерам покупать ддос защиту по одиночке или строить каждому свою защиту. Когда можно скинуться и сделать лучшую защиту и дешевле будет для каждого, а значит можно будет скинуть и цены — и клиенту в нашей стране, людям, сделать лучше.
И так можно сказать про любую услугу. Если рассматривать дедики там один стандарт. Если рассматривать виртуалки, там другой. Если рассматривать игры там третий. И так далее так далее.
И я готов абсолютно бесплатно посвятить свою жизнь чтобы действительно создать какую-ниб качественную монополию. Меня не волнует кто в итоге больше всех заработает. Кто сколько осилит столько и вытащит мой девиз. К примеру в интернете мои точки продаж именно так растут. К примеру я делаю свои контентные проекты именно таким образом чтобы в будущем стать единственным местом где хостеры будут находить клиента. Делаю стандарт привычный всем. Чтобы не нужно было побираться по форумам каким-то соц сетям конференциям. А можно было пойти на интернет рынок опубликовать свой анонс и тут же продать. И клиенту было так же удобно, не нужно было бы шариться и выискивать различные товары, он сразу бы знал где можно увидеть все новые поступления.
Я когда все это писал, подумал, что ты не особо разделяешь типы серверов, а для тебя важна именно панель скорее. То есть тебе не важен сам проект, а интересна возможность все это дело объединить в одном месте, как с панелью обычного хостинга.
Так что да. Если под проектом ты подрузамеваешь кто будет его владельцем или кто больше всех заработает. То естественно мне это не важно. Пока соблюдается честность по отношении к изначальной идее — принимать любого желающего в систему и давать шанс ему развиться за счет системы. И вот возможность создать крутейший и максимально крупный сервис — это мне очень интересно. Возможность объединить рынок.
Будущее будет за глобализацией. Те самые крупнейшие платформы, которые будут производить товар. Который тут же будет продаваться в множестве интернет точек продаж, аля хостеров говорящих на своих языках в своих странах. И если у меня все получится — то как раз через мои проекты каталоги сообщества. Любой желающий заработать из любой страны сможет за неделю открыть свой биллинг и стать таким же продавцом этого глобализированного товара :) Именно такую систему я строю.
Что такое облако? Это блин облако. Облако уровня страны. Или возможно мировое облако, но это уже фантастика, пока в мире существуют страны и государства мирового облака не получится, не на нашем веку. А вот облако уровня страны — вполне возможно если путин разрешит.
Просто представь себе на минуту сервис от лучших дата-центров страны. Панель. В которую бы добавлялись компании-хостеры и дата-центры из разных городов нашей страны. А для потребителя это выглядело бы как покупка воды и электричества. По всей стране оно одинаково же.
И с игровым облаком можно тоже самое сделать. Конечно в сотни раз с меньшими амбициями, куда уж там тягаться с государством. Но вместо 20 игровых хостингов которые бедствуют у которых денег нету нормально чтобы закупиться или нету нормальной титановой ддос защиты. Все они находятся в разных городах. И вот они решают стать единым облачным стандартом.
Так что от панели мне нужна именно такая гибкость. Чтобы в любой момент времени можно было расширить ресурсы быстро и гибко. Чтобы любой хостер который новичок без денег мог войти в эту панель с своими мелкими инвестициями/серверами/тд и начать наращивать. Чтобы любой хостер который устал постоянно в одиночку тащить, и вдруг захотел перестать конкурировать, а захотел сотрудничать, так же мог влиться в этот единый сервис и оказывать более качественные услуги своим клиентам. Тот самый «панель-стандарт» которая действительно не на словах, а на фактах станет стандартом.
В данный момент дата-центры делают свои стандарты xaas.
И возможно кто-ниб из них так же станет в будущее десятилетие и игровым стандартом который вберет в себя все игровые хостинги. Как ты уже заметил в основном дело в ддос защите. Панель же нужна для удобства соединения, расширения и постоянного роста. Не такая убогая как сейчас делается. А реально крутая вещь, чтобы все было единым сервисом и облаком. А не ставилось отдельно на тачки и резало.
Ну конечно когда я писал топик про складчину я подразумевал всего лишь удобный и рациональный ceph, чтобы минимизировать простои :)) Но раз ты спросил меня. Я решил написать идеальное будущее в моем понимании, которое может случиться если меня грамотно использовать для достижения монополии.
да, пока валидация аккаунта
или валидация платежа (те самые 3 дня на проверку для свежерега ОВХ которые усложняют процесс любого заказа для новичков, поэтому 1 из 10 причин почему покупают у реселлера...)
никакой брони.
купил сервер пока был в наличии, но ОВХ счет тебя мошенником и 3 дня удерживает оплату — все, потерял сервер.
иногда даже бывает на супер редких конфигах.
успел сделать заказ, оплатил.
но кто-то в этот же момент времени тоже оплачивал и покупал. и кто-то получил сервер, а кто-то опоздал и ждет неделю потом :)
а еще когда серверы в наличии.
все реселлеры обычно делают заказы, но не оплачивают их.
счет фактура на заказ тарифа валидна 14 дней. поэтому реселлер сразу, «пока тариф появился и пока его не раскупили» про запас делает счетов так 20. чтобы было. и потом когда заказы поступают, он оплачивает заранее заготовленные счета. и эти счета идут уже впереди очереди будущих заказов.
думаю речь идет о НДС
тебя автоматически язык определяет и ставит цены с НДС если ты из РФ
смени на украину например — будет без налога.
кстати к примеру в ОВХ.
заводишь аккаунт, биллинг контакт указываешь РФ любого знакомого. и даже доступ не отдаешь ему, т.к. не админ контакт, а просто биллинг. ты вауля ты уже продливаешь сервер без НДС. любой европеец так может сделать и делает.
в hetzner тоже самое, но оплачивать через посредника конечно придется. т.к. это уже перенос на аккаунт посредника. а в ОВХ можно даже не переносить, просто указать биллинг контакт и все.
Допустим можно платить по 10р за тикет, можно платить по 30р за тикет, по 50р за тикет.
К примеру те кто по 480 тикетов в день отвечают, значит должны зарабатывать 480*30р = 14400р в сутки, или 446400р в месяц.
Даже если по 10р за тикет это получается 4800*31 = 148800р в месяц.
Допустим клиент задает 10 вопросов за месяц. Значит сумма сервера должна увеличиваться на 10*30 на 300 рублей всего.
Ладно 480 тикетов в день я переборщил. Пусть будет 10 минут на один тикет. 6 тикетов в час, 48 тикетов в день.
Значит 48*31 = 1488 * 10р = 14880р или же если платить человек будет по 30р за тикет, то 44640
Но если мы видим что 30р за тикет это всего 300р добавочной стоимости. Это хуйня.
Смело можно увеличить до 500р, значит 50р за тикет.
Итого получается уже 1488*50 = 74400р
Что-то маловато чтобы хвастаться лучшими зарплатами.
Может быть почитать по 100р за тикет?
1488*100 = 148800
Увеличение цены сервера на 1000р в месяц.
Вот примерно по такой модели нужно объяснять клиенту почему его сервер идет дороже и как именно расходуются эти средства на поддержку.
Если же платить по времени — то там более запутанно все будет. И рассчет уже не честный.
Поэтому в биллинге — должен быть отсчет времени сразу при общении с поддержкой. Помнишь я в твиттере писал как-то. Как раз потому что думал на эту тему.
Чтобы клиент видел сколько его «глупые» вопросы отнимают времени. И так же видел статью о рассчете как это время оплачивается из его денег.
Выбор тарифа с поддержкой и без поддержки.
Вот это сложный какой-то подход к поддержке :)
Но супер честный как по мне.
Если внедрить когда-ниб такую модель для первого уровня поддержки — будет прикольно как по мне.
А второй уровень поддержки это модель с 50% от дохода шареда/ноды которая будет всегда меняться, в зависимости от того сколько конкретные ноды принесли за конкретный метод. Типо если схалтурил чел, то и клиенты разбежались, меньше заработал. Так будет еще и навык человека и ответственность и его титановая воля постоянно расти.
так же еще один важный вопрос.
поддержка vs продажи
как видишь просто продажи без поддержки — имеет место на жизнь. и неплохо так развивается, что даже люди не нужны, один человек может просто продавать. вся его работа сводится как к «маркетплейсу» который подбирает нужные конфиги из нужных мест, сам строит систему как лучше и выгоднее будет клиенту и его проектам, так же в зависимости от запроса подбирает планы Б где восстанавливаться в случае аварий. этот человек знает весь рынок и поэтому честно скажет, это говно, а вот это не говно. для вашего запроса подойдет именно это, а не это. а так же для ваших методов оплаты вот это. или например из-за зависимости№1 подойдет лучше это, а если будет зависимость№2, то вот это. и так далее. это продавец лучших инфраструктур.
может быть в будущем вообще окажется так, что само понятие «поддержка» — устарело.
может быть те кто будут оказывать поддержку. и ставя более высокие цены, чтобы эту поддержку содержать — будут находиться в болоте.
потому что существует парадокс. тот кто ничего сам не умеет, позовет таких же нубасов и порекомендует таким же нубам. нуб призовет еще нуба, тот еще 10 нубов. в итоге тебя начнут атаковать нубы которым нужна поддержка. придется брать еще больше и больше сотрудников чтобы обеспечивать эти потребности. а так как это нубас, он никогда не купит 10 серверов, потому что он и с 1 справиться не может. в итоге даже дорогая стоимость сервера не сможет приносить хороший доход в казну. потому что все будет тут же тратиться на поддержку. а кол-во общих проданных дедиков расти по 1 штуке.
а вот когда человек продает только умным людям, там кол-во растет сразу быстро и мощно. пусть и мелкие суммы, но они никуда не тратятся, а оседают в казне.
и по итогу десятилетия возможно модель «поддержки» окажется более убыточной, чем моя модель, что я придумал.
вот этот философский вопрос тоже затрагивается в этой статье. ты его не заметил? значит плохо читал.
Если речь идет о сервисе xaas.
Это совсем разное обсуждение.
Не важно по каким ценам будет продаваться игровое облако. Для игрового облака нужно то, что я отвечал по ссылке вот тут hosting.kitchen/memvds/maksimalizm-v-cifrah-ili-vds-dlya-igrovogo-servera.html
Т.е. делать тарифы и делать цены и продавать потом их по спросу «3 штуки в день» или «30 в день у кого есть сайт». Это легко.
Проблема в чем?
Есть спрос — люди хотят купить!
Но нет предложения.
Делать на говно панелях — никто не хочет.
Поэтому просто отказываем спросу.
Ты не понял наверно о чем я вообще толкую.
А толкую я о том, что я хочу наращивать как раз кол-во. Хочу копить много много лет. И мне нужна отличная надежная панель. Не параша какая-то на 5 лет, которая потом появится v6 и скажет, браток мы все ломаем и давай ка копи с нуля. Я хочу хоть 10-15-20 лет в одном крутейшем сервисе. И который бы удовлетворят тому набору функций как я описал.
Так вот, зачем мне изучать цены и предложения игровых хостингов? Не понимаю. Проблем с продажами нет.
Была бы библиотека. А купить шкафы(серверы железо) и наполнить книгами(клиентами) по удобному — не проблема.
но потом скатился в обсуждение будущего рынка.
игровое облако — ниша свободна.
оно может родиться либо на «экосистеме/стандарте» какого-то крупного ДЦ. только ДЦ будет делать эту экосистему для других применений. но игровое облако как одно из множество применение создать на панели-ДЦ тоже будет возможно.
либо оно может родиться как свободный сервис.
а потом какой-ниб крупный ДЦ поглотит их себе. либо совместными усилиями игровых хостеров допустим они создадут свою экосистему уже какую-то и их будет настолько много, что продаваться не возжелают, но без собственного дц это трудная задача.
если Myarena правильно истолкует мои советы — возможно и они смогут сделать свой xaas сервис. кто знает.
и ты если умеешь что-то, тоже можешь — вперед делай. покажешь миру достойный сервис, куда можно добавлять сервера и вносить деньги, чтобы он был надежен и не мучал хостера, чтобы он «решал проблему хостера» — глядишь и успех придет в виде клиентов хостеров которые будут в него вкладываться.
мне примеры технологий давать не нужно — я не планирую делать панель.
я хочу выбрать уже достойную и строить на ней свои вечные проекты, постоянно расширяясь и увеличивая кол-во услуг. вот что я ищу. и даже если будет много xaas, дата-центры пока что тоже отличаются, не стандартизировались еще. а значит можно будет строить вечность в множестве дц.
это будет уже новая волна развития.
сначала топ 10 игроков должны сделать свои «мини монополии» и свои «экосистемы». свои стандарты панели в которой будут работать все хостинги будущего.
и этот процесс уже идет. сам увидишь потом в будущем.
это тот локомотив на который можно либо успеть, либо опоздать. мелочь уже не осилит билет на поезд. она сможет жить только как точка продаж. а вот «крупняк» должен будет определиться, будет ли он экосистемой. или он выберет чужую экосистему и внедрит у себя.
а потом уже, через еще десяток лет — может быть и государство объединит все то, что создастся. тех самых 10 экосистем превратит в 1.
панель которой можно доверять и в которой можно расти в бесконечность, панель на которой энтузиасты могут строить свою вечность.
а так же не забывай о том, что xaas это не просто панель. это когда дата-центр сам все делает как сервис. а клиент просто серверы арендует/покупает и пишет, привет, я оплатил 10 nvme дисков, добавьте их в кластер к след недели. и ДЦ делает.
и тут уже мысль развивать можно более глобально и по множеству применений.
вот допустим самый простой пример. 10 хостеров хотят скинуться и сделать какой-то сегмент и какое-то применение. ты же прочитал ссылку выше которая про деление?
покажи мне панель, которая умеет так «на лету» без миграции менять владельца?
и которая надежна. которая едина. пусть даже едина на базе какого-то 1 дата-центра.
а не убогая которая ставится конкретно под каждый заказ или на каждую ноду.
а применение и сегменты что строятся на этой монополии — уже хостеры будущего.
хотя даже и сегмент можно по разному представить. потому что разное применение. есть бытовые товары, есть товары уровня страны. вроде и моно, и вроде и нет.
бессмысленный разговор )
Это тот самый локомотив, на который можно либо успеть сесть, либо опоздать.
А точки продаж они продают все. И зарубеж и собственные страны. Это новый сегмент. Это новая эпоха хостеров. Про которую я написал еще в 2013 году. Уже тогда я понял что будущее за продавцами и мелкие без инвестиций не смогут тягаться с крупными, но могут запросто и неплохо продавать эти крупные. Или строить складчины(как например игровое облако) на базе крупных стандартов.
Сейчас на рынке хаос. Но стоит только глянуть на ОВХ — это экосистема. И тот кто попробует ОВХ больше никогда не вернется покупать товар в хаосе.
Даже если рынок не готов делать супер мир. В любом случае каждый крупный ДЦ — может сделать свою экосистему. Будет 10 экосистем. Это тоже неплохое начало. Начинать нужно с малого же. У каждого дата-центра уже сейчас есть хостер старой эпохи, те самые компании с коло сидящие в каких-то крупных ДЦ. С их помощью каждый ДЦ мог бы уже начать строить свой xaas. И могли бы появиться аналоги ОВХ. А там потом на старость лет глядишь и второе дыхание глобализации произойдет и уже из 10 появится 5 или даже 1.
Когда все глобализируется.
Останутся только крупные монополии. Или когда-ниб даже государственные дата-центры только.
И бегать просто станет не нужно.
Разве что бегать с востока на запад. Но и этот вопрос решают различные cdn и аналогичные технологии.
Поэтому везде все будет одинаковое. И привыкать к новым панелям не придется. И клиенту будет удобно. И админам тоже. Всем будет удобно.
И еще ты забыл что когда все глобализуется. От хостеров текущей эпохи не останется никого. Они превратятся просто в точки продаж товара который глобализовался. Поэтому разницы где и у кого покупать — тоже не будет. Разве что в цене или обслуживании уровня поддержки или скажем того же L7. Так что бегать могут только по этой причине. А все остальное именно сама платформа и панели — будут глобальные и одинаковые. Вот что значит единый стандарт. И это в любом случае будет :)
Не сейчас, так потом. Если сейчас кто-то не начнет это делать. Значит завтра это сделает государство или приближенные к ним игроки/ДЦ ;)
так что мне кажется — все дело в правилах системы. четкое определение правил игры если сделать. никто никогда не захочет кого-ниб кинуть или уйти. потому что это будет не выгодно. я точно так же разграничиваю доступы в своей команде и специально даю возможность уйти, чтобы потом честно поделить. но пока что никто не уходил. в этом топике в второй части писал про редакцию/полочки и хостинги/полочки.
и я действительно — вот так честно работаю. поэтому и могу легко собрать народ вокруг себя, потому что я не жадный.
и я собираюсь продолжать так работать.
и чем больше людей сомневается в моих подходах. даже в том же нестандартном подходе к поддержке. тем мне еще интереснее потратить жизнь чтобы показать что мои подходы могут работать.
построить доверительную сеть из компаний — не проблема
построить панель — проблема.
так что да, звучит круто, пока ты не начнешь делать xaas уровня страны :)
а вот строить отношения между людьми — ничего сложного в этом нет. и никто не захочет кого-то кинуть, пожадничать, разногласия там какие-то. их нужно решать по мере поступления и не на накапливать до точки кипения, вот и все. и этим я занимаюсь с момента как пришел в интернет и начал делать репутацию аватарки и никнейма. тоже самое в меня никто не верил, но я доказал обществу. так и с сборищем хостингов можно запросто их объединить и сделать реально достойную тему. конечно зажравшиеся тролли не захотят, поэтому они просто сгниют в одиночестве.
то что ты написал, с чем-то я согласен. с чем-то не согласен.
не повод для расширенного обсуждения.
в любом случае — пока что достойной панели в которой можно было «собирать хостеров, компании, людей» следующие 10-20-30 лет, да хоть до самой смерти — не имеется.
вот как будет на рынке прогресс. тогда и вернемся к подобной затеи снова. пока что в режиме ожидания крутого и удобного(удобство тянет на целый трактат, но допустим мини пример) сервиса.
Мне всегда нравились монополии. Потому что это круто. И мне как клиенту нравится покупать лучший товар. А чтобы товар был лучший — рынок должен не сраться друг с другом, а наоборот сообща делать единый стандарт, единый сервис. Кто-то умеет одно, кто-то другое. Каждый за свою жизнь прокачивает свои скиллы и становится лучшим в своем деле. И когда все эти самые лучшие скилы соединятся в одно целое — получится офигительный сервис.
К примеру мои блоги как раз делают рынок, интернет рынок. Не просто какие-то там ресурсы. А полноценную площадку для рынка. Когда все будет идеально посмотришь на десяток проектов и поймешь как они друг друга дополняют в блогах.
К примеру дата-центры могут так же сделать единый стандарт. Единую экосистему.
Зачем делать 10 экосистем и гонять пользователя по ним, чтобы он привыкал то к одной панели, то к другой. Куда разумнее сделать одну великую панель. Мы конечно такую не сделаем. Но усилиями всего рынка — мне кажется это возможно.
Тоже самое с игровым облаком. Зачем всем хостерам покупать ддос защиту по одиночке или строить каждому свою защиту. Когда можно скинуться и сделать лучшую защиту и дешевле будет для каждого, а значит можно будет скинуть и цены — и клиенту в нашей стране, людям, сделать лучше.
И так можно сказать про любую услугу. Если рассматривать дедики там один стандарт. Если рассматривать виртуалки, там другой. Если рассматривать игры там третий. И так далее так далее.
И я готов абсолютно бесплатно посвятить свою жизнь чтобы действительно создать какую-ниб качественную монополию. Меня не волнует кто в итоге больше всех заработает. Кто сколько осилит столько и вытащит мой девиз. К примеру в интернете мои точки продаж именно так растут. К примеру я делаю свои контентные проекты именно таким образом чтобы в будущем стать единственным местом где хостеры будут находить клиента. Делаю стандарт привычный всем. Чтобы не нужно было побираться по форумам каким-то соц сетям конференциям. А можно было пойти на интернет рынок опубликовать свой анонс и тут же продать. И клиенту было так же удобно, не нужно было бы шариться и выискивать различные товары, он сразу бы знал где можно увидеть все новые поступления.
Так что да. Если под проектом ты подрузамеваешь кто будет его владельцем или кто больше всех заработает. То естественно мне это не важно. Пока соблюдается честность по отношении к изначальной идее — принимать любого желающего в систему и давать шанс ему развиться за счет системы. И вот возможность создать крутейший и максимально крупный сервис — это мне очень интересно. Возможность объединить рынок.
Будущее будет за глобализацией. Те самые крупнейшие платформы, которые будут производить товар. Который тут же будет продаваться в множестве интернет точек продаж, аля хостеров говорящих на своих языках в своих странах. И если у меня все получится — то как раз через мои проекты каталоги сообщества. Любой желающий заработать из любой страны сможет за неделю открыть свой биллинг и стать таким же продавцом этого глобализированного товара :) Именно такую систему я строю.
Что такое облако? Это блин облако. Облако уровня страны. Или возможно мировое облако, но это уже фантастика, пока в мире существуют страны и государства мирового облака не получится, не на нашем веку. А вот облако уровня страны — вполне возможно если путин разрешит.
Просто представь себе на минуту сервис от лучших дата-центров страны. Панель. В которую бы добавлялись компании-хостеры и дата-центры из разных городов нашей страны. А для потребителя это выглядело бы как покупка воды и электричества. По всей стране оно одинаково же.
И с игровым облаком можно тоже самое сделать. Конечно в сотни раз с меньшими амбициями, куда уж там тягаться с государством. Но вместо 20 игровых хостингов которые бедствуют у которых денег нету нормально чтобы закупиться или нету нормальной титановой ддос защиты. Все они находятся в разных городах. И вот они решают стать единым облачным стандартом.
Так что от панели мне нужна именно такая гибкость. Чтобы в любой момент времени можно было расширить ресурсы быстро и гибко. Чтобы любой хостер который новичок без денег мог войти в эту панель с своими мелкими инвестициями/серверами/тд и начать наращивать. Чтобы любой хостер который устал постоянно в одиночку тащить, и вдруг захотел перестать конкурировать, а захотел сотрудничать, так же мог влиться в этот единый сервис и оказывать более качественные услуги своим клиентам. Тот самый «панель-стандарт» которая действительно не на словах, а на фактах станет стандартом.
В данный момент дата-центры делают свои стандарты xaas.
И возможно кто-ниб из них так же станет в будущее десятилетие и игровым стандартом который вберет в себя все игровые хостинги. Как ты уже заметил в основном дело в ддос защите. Панель же нужна для удобства соединения, расширения и постоянного роста. Не такая убогая как сейчас делается. А реально крутая вещь, чтобы все было единым сервисом и облаком. А не ставилось отдельно на тачки и резало.
Ну конечно когда я писал топик про складчину я подразумевал всего лишь удобный и рациональный ceph, чтобы минимизировать простои :)) Но раз ты спросил меня. Я решил написать идеальное будущее в моем понимании, которое может случиться если меня грамотно использовать для достижения монополии.
Еще одна идея отложенная до лучших времен.
или валидация платежа (те самые 3 дня на проверку для свежерега ОВХ которые усложняют процесс любого заказа для новичков, поэтому 1 из 10 причин почему покупают у реселлера...)
никакой брони.
купил сервер пока был в наличии, но ОВХ счет тебя мошенником и 3 дня удерживает оплату — все, потерял сервер.
иногда даже бывает на супер редких конфигах.
успел сделать заказ, оплатил.
но кто-то в этот же момент времени тоже оплачивал и покупал. и кто-то получил сервер, а кто-то опоздал и ждет неделю потом :)
а еще когда серверы в наличии.
все реселлеры обычно делают заказы, но не оплачивают их.
счет фактура на заказ тарифа валидна 14 дней. поэтому реселлер сразу, «пока тариф появился и пока его не раскупили» про запас делает счетов так 20. чтобы было. и потом когда заказы поступают, он оплачивает заранее заготовленные счета. и эти счета идут уже впереди очереди будущих заказов.
тебя автоматически язык определяет и ставит цены с НДС если ты из РФ
смени на украину например — будет без налога.
кстати к примеру в ОВХ.
заводишь аккаунт, биллинг контакт указываешь РФ любого знакомого. и даже доступ не отдаешь ему, т.к. не админ контакт, а просто биллинг. ты вауля ты уже продливаешь сервер без НДС. любой европеец так может сделать и делает.
в hetzner тоже самое, но оплачивать через посредника конечно придется. т.к. это уже перенос на аккаунт посредника. а в ОВХ можно даже не переносить, просто указать биллинг контакт и все.
ria.ru/economy/20181116/1532897838.html
vestacp.com/test/?ip=
Допустим клиент задает 10 вопросов за месяц. Значит сумма сервера должна увеличиваться на 10*30 на 300 рублей всего.
Ладно 480 тикетов в день я переборщил. Пусть будет 10 минут на один тикет. 6 тикетов в час, 48 тикетов в день.
Значит 48*31 = 1488 * 10р = 14880р или же если платить человек будет по 30р за тикет, то 44640
Но если мы видим что 30р за тикет это всего 300р добавочной стоимости. Это хуйня.
Смело можно увеличить до 500р, значит 50р за тикет.
Итого получается уже 1488*50 = 74400р
Что-то маловато чтобы хвастаться лучшими зарплатами.
Может быть почитать по 100р за тикет?
1488*100 = 148800
Увеличение цены сервера на 1000р в месяц.
Вот примерно по такой модели нужно объяснять клиенту почему его сервер идет дороже и как именно расходуются эти средства на поддержку.
Если же платить по времени — то там более запутанно все будет. И рассчет уже не честный.
Поэтому в биллинге — должен быть отсчет времени сразу при общении с поддержкой. Помнишь я в твиттере писал как-то. Как раз потому что думал на эту тему.
Чтобы клиент видел сколько его «глупые» вопросы отнимают времени. И так же видел статью о рассчете как это время оплачивается из его денег.
Выбор тарифа с поддержкой и без поддержки.
Вот это сложный какой-то подход к поддержке :)
Но супер честный как по мне.
Если внедрить когда-ниб такую модель для первого уровня поддержки — будет прикольно как по мне.
А второй уровень поддержки это модель с 50% от дохода шареда/ноды которая будет всегда меняться, в зависимости от того сколько конкретные ноды принесли за конкретный метод. Типо если схалтурил чел, то и клиенты разбежались, меньше заработал. Так будет еще и навык человека и ответственность и его титановая воля постоянно расти.
поддержка vs продажи
как видишь просто продажи без поддержки — имеет место на жизнь. и неплохо так развивается, что даже люди не нужны, один человек может просто продавать. вся его работа сводится как к «маркетплейсу» который подбирает нужные конфиги из нужных мест, сам строит систему как лучше и выгоднее будет клиенту и его проектам, так же в зависимости от запроса подбирает планы Б где восстанавливаться в случае аварий. этот человек знает весь рынок и поэтому честно скажет, это говно, а вот это не говно. для вашего запроса подойдет именно это, а не это. а так же для ваших методов оплаты вот это. или например из-за зависимости№1 подойдет лучше это, а если будет зависимость№2, то вот это. и так далее. это продавец лучших инфраструктур.
может быть в будущем вообще окажется так, что само понятие «поддержка» — устарело.
может быть те кто будут оказывать поддержку. и ставя более высокие цены, чтобы эту поддержку содержать — будут находиться в болоте.
потому что существует парадокс. тот кто ничего сам не умеет, позовет таких же нубасов и порекомендует таким же нубам. нуб призовет еще нуба, тот еще 10 нубов. в итоге тебя начнут атаковать нубы которым нужна поддержка. придется брать еще больше и больше сотрудников чтобы обеспечивать эти потребности. а так как это нубас, он никогда не купит 10 серверов, потому что он и с 1 справиться не может. в итоге даже дорогая стоимость сервера не сможет приносить хороший доход в казну. потому что все будет тут же тратиться на поддержку. а кол-во общих проданных дедиков расти по 1 штуке.
а вот когда человек продает только умным людям, там кол-во растет сразу быстро и мощно. пусть и мелкие суммы, но они никуда не тратятся, а оседают в казне.
и по итогу десятилетия возможно модель «поддержки» окажется более убыточной, чем моя модель, что я придумал.
вот этот философский вопрос тоже затрагивается в этой статье. ты его не заметил? значит плохо читал.