alice2k
Рейтинг
+43.50
Сила
16.10

alice2k

Виталий Никсенкин

Виртуалки от mail.ru

Новости
Проходят года, yandex.cloud так и не стартует. (я кстати прямо считаю что это может стать чисткой рынка №2, после ОВХ)

Зато — стартует Облако Mail.ru (с ценами правда не для чистки)
biz.mail.ru/infra/
help.mail.ru/infra/start



  • до 8 CPU и 64 ГБ памяти
  • 1 ГБ памяти = 190 руб./мес
  • 1 CPU = 510 руб./мес
  • 1 ГБ диска = 7 руб./мес


Интервью с servers.com

Новости
vc.ru/27889-gubarev-interview?from=rssтут полный текст



Первое время денег у нас и не было. Мы брали в аренду серверы у одной компании, предлагали свой менеджмент и перепродавали. Так продолжалось первые года два. К тому моменту мы раскрутились, выкупили все серверы, которые арендовали. Та же компания потом предложила нам кредитную линию. Конечно, под ужасно высокий процент, но нам это помогло расти дальше, мы смогли закупать оборудование.

*оказывается не я первый придумал кредиты для коло :))

Первые три года мы росли настолько активно, что у нас не оставалось денег ни на что — всё вкладывали в рост.

Приблизительно 40% бизнеса сосредоточено в США. Процентов пятьдесят — в Европе, а остальные доли раскиданы по России, Азии и другим регионам.

Затем был принят закон о персональных данных, многие наши клиенты сказали: «Мы хотим ему соответствовать», — и попросили нас подумать об открытии площадки в России. В тот момент мы как раз купили российскую компанию и открыли площадку Servers.ru в РФ. Мы очень довольны: российский бизнес растёт больше чем на 100% в год. Хотя в общей выручке XBT Holding он пока занимает небольшую часть.
В России Servers.com закрепилась путём покупки хостера «Единая сеть» за $800 тысяч

Купили компанию, а спустя четыре месяца открыли в России Servers.ru на базе дата-центра DataPro. На старте, в январе 2016 года, в нём было 12 стоек с оборудованием, сейчас уже больше 70.

У нас три основных бренда.
  1. Первый — это Servers.com.
  2. Второй бренд — Fozzy, виртуальный хостинг. Там уже 50 тысяч клиентов, больше 100 тысяч доменов. Он потихоньку растёт.
  3. И третий, совсем новый — Datacenter.com. Мы стали строить дата-центры исключительно под себя. Первый такой принимаем буквально на днях в Амстердаме. Там 3 МВт с возможностью расширения до 10 МВт. В течение двух-трёх месяцев начнём активно продвигать эту площадку и рекламировать её.


*fozzy был когда-то отдельный и тоже продался. т.к. я сам был клиентом этого хостинга, старый fozzy мне нравился больше.

У нас в какой-то момент было восемь или девять торговых марок. На втором этапе развития компании, в 2012 году, мы купили пять хостинговых компаний. Но со временем поняли, что вести столько брендов сразу по отдельности тяжело. Теперь консолидируем всё в Servers.com.

*А я до сих пор считаю, что чем больше брендов тем эффективнее. Пока что не разочаровался в этом подходе. Но конечно вкалывать нужно сразу в несколько раз больше. Если из 1 проекта сделал 3, то и работай в 3 раза больше. А если 10, то и вкалывай как за 10 :) Без выходных, отпусков и вообще без чего-либо.

Не присутствовали в Люксембурге — купили компанию в Люксембурге, чтобы получить вторую площадку в Европе. То же было в Сингапуре и Индии. Также приобрели компанию в Далласе, чтобы обзавестись американской базой клиентов, местным маркетингом и локальной поддержкой, которой у нас тогда было не так много.

*NL — тот самый root.lu который облажался и был продан

Мы справились с задачей за полтора месяца: поставили 1200 видеокарт по всему миру — в Далласе, Амстердаме, Люксембурге, Москве, Сингапуре — и связали их в кластер. По мощности это было тогда примерно как пятый в мире суперкомпьютер. Тогда в одном регионе у нас было даже больше карт, чем у Amazon.

Или другая история. Клиенту понадобилось поставить две тысячи серверов в Вашингтоне за 40 дней, и мы сделали это.

*а я партию в тысячу, в 16-ом году, с апреля по октябрь собирал, ни ovh ни hetzner столько выдать не могли.

Мы единственные владельцы бизнеса. Так что развиваемся постепенно, делаем грамотные шаги для того, чтобы не потерять деньги. У нас нет за спиной фондов, которые выдавали бы нам по $100-200 млн.

Домен Servers.com, на базе которого построен ключевой сервис холдинга, вы купили за $300 тысяч на аукционе.
Абсолютно верно. Даже чуть больше. Со всеми издержками вышло $330 тысяч.
Не то чтобы я считаю Servers.com лучшим именем для хостинга. Но нам понравилось, мы посчитали, что оно позволит сделать запоминающийся бренд. И оказались правы: Servers.com все запоминают с первой встречи. А за доменом я охотился больше трёх лет.
Я общался с владельцем больше трёх лет, периодически демпингуя. Он поначалу хотел больше миллиона долларов. И я периодически писал ему письма. Однажды мне ответил не владелец, а поверенный по банкротству: «Вы заинтересовались этим доменом? У него есть неоплаченные долги по налогам в Америке. Я его поверенный управляющий по продаже части активов. Если вы заинтересованы в покупке, назовите вашу минимальную цену. Готов рассмотреть предложение». Я предложил $300 тысяч. Он сказал: «Отлично, нас устраивает такая минимальная цена».
Позже, кстати, нам предлагали продать servers.com за $2 млн. Мы отказались.

На неделе откроем площадку в Лондоне, через три месяца — в Бразилии. Поступают запросы и на нетипичные размещения, например, в Южной Америке или Нигерии. Будем делать и такие.

Если компании нужны серверы в совершенно разных регионах, она может взять их в одном месте. В этом смысле наше предложение — автоматизация, возможность покупки в одной точке и высокий уровень продукта, который мы делали много лет и продолжаем делать, не опуская планку.

У Nvidia год-полтора назад акции стоили $37. Сейчас — $170. То есть компания выросла более чем в пять раз.

xbt.com

Hetzner.Cloud

Новости
В то время, пока OVH покупает столетние морально домены.
Hetzner покупает .cloud домен :)

console.hetzner.cloud





Собственно — будет очередное облако.
Даже дизайн как везде :)

Хотя нет, это не очередное облако — это Германское облако.

Очередное облако это когда весь мир, все точки присутствия.

ps
А некоторые вообще даже не купили и по сей день ключевые домены :) Больше 2 лет прошло уже. Человека который делает грамотное восприятие бренда в интернете явно не хватает практически всем топовым компаниям.

Let's Encrypt представил модуль для http-сервера Apache

Новости

letsencrypt.org//2017/10/17/acme-support-in-apache-httpd.html
We’re excited that support for getting and managing TLS certificates via the ACME protocol is coming to the Apache HTTP Server Project (httpd). ACME is the protocol used by Let’s Encrypt, and hopefully other Certificate Authorities in the future. We anticipate this feature will significantly aid the adoption of HTTPS for new and existing websites.

github.com/icing/mod_md
github.com/icing/mod_md/wiki

Модуль mod_md уже принят в экспериментальную ветку Apache httpd и запланирован к бэкпортированию в стабильную ветку 2.4.x. Из нововведений экспериментальной ветки httpd также отмечается новая директива SSLPolicy, упрощающая корректную настройку параметров TLS, благодаря выбору готовых типовых настроек вместо перечисления списка допустимых шифров. Предложено три базовых режима
  • modern — включение только самых передовых шифров, поддерживаемых в современных браузерах;
  • intermediate — возможность отката на не самые современные, но не устаревшие шифры для старых клиентов;
  • old — возможность использования устаревших шифров для таких систем, как Windows XP/Internet Explorer 6.

i9x уже в продаже

Новости


И его показатели


К примеру у ihc.ru самый топовый
2 x Xeon E5-2665 2.40 ГГц, 512 ГБ RAM, 2 x 1000 ГБ SATA HDD — 17200 р

2 x Xeon E5-2660v2 2.20 ГГц, 512 ГБ RAM, 2 x 1000 ГБ SATA HDD — 19200 р


Или у selectel.ru самые топовые
selectel.ru/services/dedicated/configurations/
2 × Intel Xeon E5-2630v4 2.2 ГГц, 20 ядер

2 × Intel Xeon E5-2680v4 2.4 ГГц, 28 ядер


Или к примеру Сильверы и Годы. У selectel правда другие модели.
Но все равно, те модели что есть в рейтинге — не дотягивают до i9x


А я как раз хочу продавать - все ДЦ мира :)

Пульс
И сделать сообщество по всем дата-центрам мира :)
Как раз моя модель — создание точек продаж, локальных, говорящих на локальном языке и толкающим Качественную Удобную Инфраструктуру.


hosting.kitchen/ovh/oktava-klaba-my-hotim-otkryt-datacentry-vo-vseh-stranah.html

Скоро мы начнем в Индии, где у нас уже есть команды. Китай находится на нашей дорожной карте в период после 2020 года с Японией, Россией, Бразилией и Африкой.

Если так оно и будет(надеюсь их план инвестиций не будет печальным концом) — будет очень интересно, кого же в партнеры возьмут в РФ. Всего 3 года чтобы каким-то компаниям прокачать скиллы и доказать что они пригодны.

OVH US сделали новый сайт

Новости
ovhcloud.com
Старый дизайн можно например увидеть на www.ovh.ie

Конечно листинг стран стал лучше



Так же меню с услугами тоже явно лучше старой.



Но я просто представляю какая боль у разработчиков.
Они этот сайт уже замучали, постоянно меняли тарифы.
С появлением новых ДЦ — менялась и форма заказа. Менялась и выдача. Менялись и фильтры.
Блять — и снова похоже все с нуля делается :)) Бедные команды разработки.

Ну да ладно — новый диз вроде смотрится получше.
Только сразу видно, как его опять придумывал какой-то человек, который не в курсе даже что ОВХ продает. Забыл учесть то, забыл перечислить это. И даже ссылку на продление, как было на старых сайтах, на каждом филиале своя ссылка. Это он тоже забыл сделать. А ведь клиенты потом замучаются искать.

И это еще не все.
Почему такой убогий домен?
Настоял опять какой-ниб сотрудник типо «cloud» смотрится лучше? И типо нужно именно .com делать? Устаревший подход.

Столько зон свободны. Как раз у OVH есть все что нужно — чтобы заполнить каждую крутую зону текущей эпохи интернета.
Мелкие компании у них нету услуг чтобы заполнять эти десятки новых зон по смыслу. Мелким игрокам нужно придумывать сервисы, чтобы заполнить крутую зону и чем-то наполнить ее. А у ОВХ уже все эти сервисы есть, а домены — не заполнены.
У OVH — есть!
Так может и стоит сделать новый брендинг в каждом домене по смыслу. И сделать навигацию потом по всему списку этих зон через менюшку?
Для каждой страны они раньше делали типо ovh.de ovh.lt ovh.us ovh.ca и так далее
А теперь — пришла новая эпоха, еще с 2015 года пришла! Пора делать
  • ovh.holdings
  • ovh.industries
  • ovh.one
  • ovh.services
  • ovh.team
  • ovh.wiki
  • ovh.game
  • ovh.support
  • ovh.center
  • ovh.cloud
  • cloud.ovh
  • ovh.network
  • ovh.business
  • ovh.group
  • и так далее
  1. Ни .google не используется.
  2. Ни .yandex не используется.
Где вы, корпорации ?
Ладно я понимаю почему OVH не использует .ovh зону — потому что они разрешили их продавать по 2 евро любому и сейчас там полно левака. Поэтому делать официальные сайты там уже мимо, будут путаться. Но вот .goolge .yandex не собираются продавать же, а использовать только для себя. Ну и где они, эти зоны? Сколько еще лет нам ждать.

Так хвастаться что запустится новый бренд.
А в итоге получить обычное слово ovhcloud.com, какое было популярно 10 лет назад — это просто нет слов, просто распил обыкновенный.

Как должен выглядеть идеальный дата-центр ?

Статьи
По мотивам топиков раз, два

Топик из этой серии, номер три.
Разумеется топик написан человеком, который живет Интернетом и никогда не работал в офисах. А значит его взгляд на вещи девственно чист, не загажен чужим мнением, можно сказать это самый лучший взгляд/мнение, если нужен отклик о каком-то продукте, как этот продукт воспринимается именно только в Интернетах.

Итак :)
  • Сайт дата-центра ничем не отличается от сайта обычного хостинга. Он должен быть такой же максимально информативный.
  • У дата-центра конечно же должен быть Биллинг, личный кабинет. Где можно зарегистрироваться, связаться с нужными отделами. Сразу увидеть полочки товара и услуги, которые предоставляет дата-центр или увидеть его локации по разным странам, если компания международная.
  • И конечно же увидеть сразу методы оплаты и как будет списываться эта оплата, ежемесячный счет там или можно каждую покупку продлить в любой момент времени допустим на любой период. Методы оплаты и сам метод списывания денег — это достаточно важные вещи. В интернете преобладают Интернет методы оплаты, и покупки в Интернете совершаются на Интернет деньги. Если какой-ниб дата-центр принимает только карты, то это значит на плечи клиента ложится еще и 50% геморой по обмену тех или иных валют и вывод на карты, плюс нужно учитывать лимиты по операциям, а значит клиент не сможет сделать в дата-центре с говно методами оплаты — крупные покупки. Либо ему придется заводить там сотни аккаунтов для каждого кошелька.
  • На сайте дата-центра должна быть информация так же в виде фотографий этого дата-центра. Чтобы клиент сразу мог понять серьезная ли постройка или кабы-лябы. Если там пара говно фоточек, то доверие лично как по мне — минимальное. Почему-то дата-центры привыкли на подобные запросы отвечать — мы проведем вам экскурсию. Но нахуй мне сдалась ваша экскурсия если может быть я в другом городе живу? А может даже в другой стране? Я хочу сразу по сайту понять стоит вам доверять или не стоит. Заведомо фальшивые красивые фоточки как с картины — тоже отпугивают. Вот такие фотки как в ОВХ честные честные пречестные — лучший стимул доверия.
  • Тоже самое касается и покупки серверов в дата-центр. Дата-центры привыкли отвечать — приезжайте, мы вам выпишем доступ, поставите серверы. Но я же нахожусь в другом городе, как я к вам приеду? Мне нужен интернет магазин, где вы сами закупаете. Или нужна витрина товаров где я куплю, а вы потом уже в магазе вашего города закупите все эти вещи. Я сам хочу собрать себе сервер допустим. И дата-центр через биллинг панель — должен это предоставить.
  • А так как я не специалист по сборке серверов. То дата-центр, его сайт, или его биллинг — должен сам мне показать, какие стойки лучше покупать, какие корпуса брать, какие материнские платы. И тому подобное. Возможно чтобы быть номером один, дата-центр должен даже написать рассказы вплоть до выбора SSD диска, почему именно эта модель лучше другой модели. Почему нужно делать «ноду» в raid таком-то, а не таком-то. И конечно же неплохо было бы, чтобы дата-центр подготовил сразу 10-20-30 вариантов популярных серверов под потребности будущих клиентов. Например клиент хочет купить сервер для шаред хостинга. А другой клиент хочет купить сервер для VPS ноды. Конфиги абсолютно разные — и дата-центр должен показать на готовых рабочих примерах, что для ноды VPS лучше покупать или собирать вот из таких деталей, а для шареда вот такие. Вот она — идеальная витрина продаж для Интернет клиента.
  • Далее клиент сам все это покупает оплачивает, а дата-центр устанавливает и собирает и выдает доступы до панели управления заказом уже. Клиенту не нужно ездить в чужие города, не нужно вообще куда-то ехать, он делает покупку через Интернет для своих Интернет проектов.
  • Конечно же хороший дата-центр — это хорошая панель по инфраструктуре. Переустановка ОС, всегда свежие шаблоны ОС. Перезагрузка сервера. Возможность автоматически менять PTR/RDNS записи. Возможность добавлять дополнительные IP. Возможность соединять сервера по локальным сетям, так же автоматически через панель. Возможность переносить доп IP адреса или сети с сервера на сервер.
  • Вот она инфраструктура — цех. Которую просто покупаешь и даже тикета не создаешь. Купил, заказал, получил, сделал все что нужно через панель. Конечно же автоматическое подключение ддос защиты. Или возможность давать управление на перезагрузку и переустановку ОС с указанием дополнительного email куда будут дублироваться доступы. Например чтобы хостер покупающий в дата-центре мог так же дать доступ до установке ОС и ребута своим клиентам, так же. Отдельный саб-логин для каждого заказа.
  • Если сервер сгорел допустим, клиент заказывает новый и делает перенос доп IP, моментально, быстро, сам без тикетов. Или оплачивает покупку новой детали, если сервер был его покупкой, а не арендой. На складе должно храниться что-то примерно аналогичное про запас, чтобы заменить клиенту все это, а потом выставить счет за сгоревшее с сроком оплаты в неделю допустим.
  • Тоже самое касается и всяких сетей IP. Возможно даже дата-центр может стать посредником по покупке сетей от LIR и анонсы этих сетей. Опять же клиент просто закупает в интернет магазине нужное кол-во сетей, по тем же ценам что и у LIR мог бы купить. Да, скажите вы какой смысл дата-центру заниматься этим и ничего себе не наворачивать? Да вот же он — он предоставляет УДОБСТВО пользования вашим дата-центром для клиентов. Это те самые услуги без прибыли, но за счет которых клиенты потом бесплатно приводят других клиентов. Начинает работать сарафанное радио.
  • Если дата-центр будет бесплатно предлагать еще и панель резалки VPS в комплекте. То это тоже станет частью его преимуществ инфраструктуры.
  • Можно вообще пойти дальше и даже продавать в кредиты, как продают любые магазины в реальной жизни. Но это уже мне кажется перебор )) Но я не удивлюсь, если такие точки продаж и такие дата-центры когда-ниб появятся в будущем. Понимаете о чем я мыслю ?
  • Дата-центр это не просто площадка с электричеством и местом — это сервис, который вы должны продать клиенту.



Те Дата-Центры, кто не изменится — закроются как сотни банков старой модели, которые существуют лишь для обслуживания тех или иных бизнесов.