делюсь опытом, на который потратил свое время и деньги

Статьи
История
  • 01/2017 (то, что осталось мне от очередного чувака, которому я бесплатно помог, судя по комментам, я не думал что кто-то вообще продлит, т.к. чувак как раз ливнул потому что ему своих денег жалко стало, а я вот доплатил со своих и продлил, и в итоге результат сами видите какой стал потом и как развивалась идея) =>
  • 05/2017 (через пол года была придумана более менее система, как расти) =>
  • 06/2017 (а так же, была написала бесплатная статья очередного честного опыта, на который мы тратил свои деньги, чтобы поделиться с миром опытом)
  • 05/2017 — было решено попытаться поставить что-то на поток, хоть и понятно было после статьи о VMmanager что огромное кол-во ВДС с этой панелью не собрать. Вероятно тролли на форумах которых я читал посодействовали, чтобы я создал, отсюда и название треш ВДС. =>
  • 08/2017 — еще один график для удобства; а так же к тому времени написаны FAQ на vm.center =>
  • В НГ писался отчет 12/2017 (в низу вывод о VPS за 2017, статья 2016 оказалась правдой) =>

Теперь вот, делюсь опытом, на который потратил свое время и деньги.
  • 1. Создать честную виртуалку — невозможно. Потому что есть соседи. Создать честный дедик где платить только за электричество реально, потому что в одно рыло. А вот виртуалку — нет. Потому что кто-то обязательно ливает. А любая простаивающая доля, при честной тарификации — твой убыток. Например с зимы 2016 я уже тысяч 300 потратил. И сейчас оптимизирую расходы как раз.
  • 2. По поводу оптимизации — как раз навалом пустых долей i7-6700k / 4 ddr4 / 25 SSD — 425р, распродаю
  • 3. Кроме тех выводов из старых топиков. Добавился еще один вывод — ноды нада все равно так же сегментировать. Если ноды для игр — то и садить туда только игры. Если ноды для сайтов — то и садить туда клиентов с ISPmanager и Vestacp, если ноды для Виндоуса — то и садить туда виндоус. Потому что технология KVM нихуя не работает, все равно соседи реально ощущаются. И есть нормальные соседи, а есть ублюдки. Поэтому и текучка создал, удалил, заказал, отказался, заказал, отказался.
  • 4. Кроме тех выводов ранее — виртуалки сделать на ЧУЖИХ дата-центрах практически нереально. Например ограничения в 16 IP — все IP быстро засираются за год работы. Ну вообще это любая проблема текучки. Например бекапы нормально не сделать при таком раскладе.
  • 5. Когда-то я думал что складчины будут по 100 тысяч делаться, но так и не смог собрать. И если бы собрал — думаю очень много убытка было бы на поддержание честности.
  • 6. Итого — виртуальная услуга не может быть честной. Из-за того что люди отказываются, и образуются простои. Как минимум 50% нада накручивать — это как совет любому, кто захочет создавать виртуальные VPS.
  • 7. Узловой подход с VMmanager — тоже слишком убогий. Должна быть единая панель все таки, в которую ты просто бы добавлял мощности с абсолютно идентичными настройками. И панель сама бы определяла на какой ноде какие IP. А сейчас приходится в гугл документе записывать. Из-за этого страдает автоматизация, потому что обработчик видит только 1 панель, где дохуя узлов и когда автоматически создает ВПС-ку, он случайным образом ебошит IP с любого узла.
  • 8. Доли которые я делал на триалках VMmanager — где 1 сервер делился через триалку на 2 доли. 1/2 сервера. Оказались самыми невостребованными. И самыми убогими. Потому что постоянно приходилось доплачивать 50% за свой счет. Сейчас вот закрываю последнюю такую, наконец-то человек отказался. 1/2 не планирую больше на триалках делать.
  • 9. Шаред складчины в плане отказа — практически никто не отказывается. Но шаред зарастает спамом, похуистами — его основная беда несерьезность, серьезные покупают только дедики. VPS складчины постоянная текучка. Но зато там можно встретить и что-то интересное в плане клиента, которому возможно проще продать сразу дедик было, чем продавать ВПС-ку и позориться. Так же вывод — VPS хороши для того, чтобы потом IP адрес переносить на дедик клиенту. В идеале на нодах должны быть штучные IP, не сети. И все заказы должны быть в одном аккаунте. Тогда допустим геймер покупает VPS-ку за 1000р, а через 2 недели после удачного запуска ему срочно, с сохранением IP нужно переехать на дедик за 7 тысяч — и вот делаешь перенос и все счастливы. А если проект у него провалился, то человек экономит свои бабки и не выкидывает изначально на дедик.
  • 10. E5-1620v2 — процессор говно какое-то, E3-1245v2 в разы лучше работает.
  • 11. VMmanager Windows отлично заменяет дедики куда нельзя воткнуть винду, например ОВХ винда начиналась только от 2100р, но благодая виртуалкам теперь тот сегмент может покупать винду, а не просто уходить к конкурентам
  • 12. ISO образ должен быть даже при установке ОС на дедиках. В будущем все будут так переезжать, через свой слепок ISO
  • 13. Чтобы запиливать хорошие ноды — нада SSD 1 ТБ и только так. 120 SSD не приемлемо в принципе. 240 тоже мало. 480 терпимо еще, но и этого мало.
  • 14. Даже под нагрузками — пока что не сгорела еще не одна нода. Когда же что-ниб сгорит? ну, мы это узнаем рано или поздно, потому что текущие ноды работают до самого конца, пока пизда им не придет, это точно
  • 15. Виртуальные услуги хороши. Пока дедики не стоят дешевле 1000р. Как только на рынке появятся дедики дешевле 1000р — весь сегмент совковых VPS мигом перейдет на них, я так думаю. Но как будет в реальности. Может быть опять парадокс, когда люди не захотят переставать платить 1200р и начинать платить 300р за туже мощности. Может быть совковый сегмент держится за счет обслуживания и общения на Вы.
  • 16. За 2017 год мы с вовой собрали нод на 218000р в месяц, много это или мало не известно. Это именно тупо расход на сами серверы ноды.
  • 17. РФ никто не хочет, хотя она будет поадекватнее ОВХ в плане абуз даже. Канада как локация проигрывает Франции. Ддос защита действительно помогает удержать клиента.
  • 18. Цена для сегмента виртуальных услуг играет куда большую роль, чем для аудитории дедика. Новое железо или локация страна — не имеет значения, если цена дороже. Новые ДЦ ОВХ не запустилось не одной ноды, потому что там дорого.
  • 19. Виртуальные услуги реально создается в 4 раза больше тикетов, чем на дедиках. За 1,5 года работы насоздавалось мусора уже больше, чем в биллингах где дедики.
  • 20. Мы с вовой за прошедшие 1,5 года — теперь идеально делаем вируталки на этом говне. Так что если кто-то хочет создавать не честные складчины. А просто новые сайты по продажам виртуалок. С новой тарификацией. На новых каких-то конфигах или дата-центрах — обращайтесь. Архитектуру мы запросто поднимем. Но чтобы реально покорить рынок — нужна бесплатная панель для резалки.

Складчины как место людской экономии — работает.
Я хочу в будущем на своих ресурсах, которые монополизируют новый рынок хостинга в плане общения, взаимодействия, да новостей.
Хочу чтобы каждый хостер помогал друг другу экономить.
Я вижу будущее складчин теперь в том плане
  • Хостеры начинают скидываться на аренду стоек.
  • Хостеры скидываются на крутые мощные бекап сервера допустим качественные.
  • Хостеры скидываются на теже ISP панели и вместе пилят узлами через единые панели.
  • Хостеры вместе скидываются на аренду собственных сетей допустим.
  • Или даже вместе на покупку серверов на коло куда-то.
В этом году постараюсь замутить такие темы.
VPS — пройденный этап. Опыта нового уже не получаю.

В РФ на коло нада поэкспериментировать. Когда срок окупаемости 5 лет допустим. Можно сделать цены дешевле ОВХ. Каждый год снижая цену, а с 6ого года тупо на электричество. А это например можно сделать и VPS по 50р даже. Только вот сгорит ли сервер быстрее или устареет морально например. Через 5 лет и Nvme будут наверняка уже круче текущих.

И вопрос к обществу. 218000р на ноды в месяц — это много или мало?
Что по рынку происходит? Сколько вы тратите на ноды? (1/35 часть от продаж дедиков)

3 комментария

Brightside
Создать честную виртуалку — невозможно. Потому что есть соседи. Создать честный дедик где платить только за электричество реально, потому что в одно рыло. А вот виртуалку — нет. Потому что кто-то обязательно ливает.
Тут нужна практика миграции VM с полупустующих хостов. Но такого не сделать на игрушечных фейловерах OVH без даунтайма. Если есть какой-то убыток, он должен быть предусмотрен конечно. Я это для себя высчитывал, пришел к грустным выводам.

3. Кроме тех выводов из старых топиков. Добавился еще один вывод — ноды нада все равно так же сегментировать. Если ноды для игр — то и садить туда только игры. Если ноды для сайтов — то и садить туда клиентов с ISPmanager и Vestacp, если ноды для Виндоуса — то и садить туда виндоус. Потому что технология KVM нихуя не работает, все равно соседи реально ощущаются. И есть нормальные соседи, а есть ублюдки. Поэтому и текучка создал, удалил, заказал, отказался, заказал, отказался.
Есть разные задачи. Специфичным задачам (например когда приложениям нужны HPET-таймеры) или проектам с высоким LA — на VPS не место, можно на VDS, но говноПО не вывозит нормальной изоляции, а если и вывозит, то на одной ноде не может быть VPS и VDS одновременно. VDS
— это не то же, что и VPS, разве что у хостеров-совков. Чувствительные проекты должны пиздовать на дедики (их все же не так много), а генерик проекты чувствуют себя нормально с любыми соседями, если конечно нет дикого оверкоммита и оверселла. Сущест алсо практики, позволяющие выявлять vhost-ы с высоким LA и равномерно распределять таких пациентов по всем хостам)

Как минимум 50% нада накручивать — это как совет любому, кто захочет создавать виртуальные VPS.
У меня цена «честности» получилась где-то такой же.

7. Узловой подход с VMmanager — тоже слишком убогий. Должна быть единая панель все таки, в которую ты просто бы добавлял мощности с абсолютно идентичными настройками. И панель сама бы определяла на какой ноде какие IP. А сейчас приходится в гугл документе записывать. Из-за этого страдает автоматизация, потому что обработчик видит только 1 панель, где дохуя узлов и когда автоматически создает ВПС-ку, он случайным образом ебошит IP с любого узла.
Что-то такое можно сделать на openstack, но openstack это конструктор, а не решение из каропке.

8. Доли которые я делал на триалках VMmanager — где 1 сервер делился через триалку на 2 доли. 1/2 сервера. Оказались самыми невостребованными. И самыми убогими. Потому что постоянно приходилось доплачивать 50% за свой счет. Сейчас вот закрываю последнюю такую, наконец-то человек отказался. 1/2 не планирую больше на триалках делать.
Это опять же возможно, но тут нужна автоматизация. Если у тебя 10 серверов по 0.5, нужна миграция, которая без простоя сделает 5 по 1. Конечно, от каких-то приходится отказываться, всегда будет что-то простаивающее, но если у тебя 500 серверов, то парочка простаивающих — это статистическая погрешность.

Тогда допустим геймер покупает VPS-ку за 1000р, а через 2 недели после удачного запуска ему срочно, с сохранением IP нужно переехать на дедик за 7 тысяч
Это геймер имбецил. Ему просто нужно рассказать про то, что такое DNS-сервисы. Даже если можно сохранить IP при переезде с сервера на сервер, то переехав к другому хостеру — вряд ли. Надежды на сохранение IP — это просто распиздяйское отношение, а хостеры и рады :D

Даже под нагрузками — пока что не сгорела еще не одна нода. Когда же что-ниб сгорит? ну, мы это узнаем рано или поздно, потому что текущие ноды работают до самого конца, пока пизда им не придет, это точно
У меня из характерных проблем — постоянно горят только БП в Hetzner на старых AMD. А если будет нормальный сервер, то можешь коньки откинуть и не дождаться.

18. Цена для сегмента виртуальных услуг играет куда большую роль, чем для аудитории дедика. Новое железо или локация страна — не имеет значения, если цена дороже. Новые ДЦ ОВХ не запустилось не одной ноды, потому что там дорого.
Сервисы моей компании разбросаны по ДЦ, потому что коннективити решает, то же самое у игровых серверов. Но у меня филлиалы в EU, и им важно, особенно когда voip. Если офис в DE, PBX в DE и voip провайдер тоже в DE, то сервер тоже должен быть в DE — 5-10$ в этом случае не являются ценой вопроса, а клиентам из РФ в принципе все-равно, ведь им одинаково далеко что до FR, что до DE.

19. Виртуальные услуги реально создается в 4 раза больше тикетов, чем на дедиках. За 1,5 года работы насоздавалось мусора уже больше, чем в биллингах где дедики.
Было бы интересно понять, какого рода тикеты? Связанные с недостатком автоматизации виртуальных услуг хостером или тем, что пользователи виртуальных услуг — мозгоёбы?

15. Виртуальные услуги хороши. Пока дедики не стоят дешевле 1000р. Как только на рынке появятся дедики дешевле 1000р — весь сегмент совковых VPS мигом перейдет на них, я так думаю. Но как будет в реальности. Может быть опять парадокс, когда люди не захотят переставать платить 1200р и начинать платить 300р за туже мощности. Может быть совковый сегмент держится за счет обслуживания и общения на Вы.
С чего бы вдруг? Все понимают, что дедик качественнее, но с генерик-проектом ты не ощутишь этого качества или его отсутствия. Если у тебя 3 сайта-колеки, у которых LA 0.1-0.2 (0.8-1 в пиках), то тебе нужна нормальная VM за 300 рублей, а не сервер за 1к рублей. Если появится сервер за 500р, это значит, что VM будет стоить 150. Уменьшение цены сервера как вычислительного ресурса влечет за собой уменьшение цены всего, что на нем. Да есть дополнительные слои, такие как обеспечение отказоустойчивости, но не нужно считать что это сильно дороже, чем поддержка конечных пользователей серверов. Это не так. Поддержка пользователей серверов тоже стоит денег.
Vova1234
Это геймер имбецил. Ему просто нужно рассказать про то, что такое DNS-сервисы. Даже если можно сохранить IP при переезде с сервера на сервер, то переехав к другому хостеру — вряд ли. Надежды на сохранение IP — это просто распиздяйское отношение, а хостеры и рады :D

Не все игры поддерживают домены. Например CS: Source v34 при указании домена превращает его в IP и пишет только IP.
Brightside
Хз, может быть, но думаю это какие-то единичные экзотические случаи. И если использовать connect domain.xxx:yyyyy, домен все-равно будет резолвится. У меня много знакомых, в свое время подымавших и до сих пор поднимающих игровые сервера. Рагнарёки, линейки, каунтер-страйки, майнкрафты, разные SAMP и даже всякие кастомные онлайн-игры на самодельных SDK. Игроки на эти сервера приходят из самых разных источников (сайт не является единственной точкой входа, многие игроки даже не подозревают, что есть сайт соответствующего проекта, ведь они тупо скачали клиент со вбитым адресом с какого-нибудь торрента и играют, пока он работает, обновляя в случае необходимости через разные апдейтеры), и большинство этих горе-администраторов до сих пор использует именно IP вместо доменного имени. Все усугубляется тем, что бонусом к этому они часто говнохостинги используют за 2$ в месяц, а эти говнохостинги имеют свойство жить по пол года.

Сказать что-нибудь